МИФ: "Электромобили очень трудно утилизировать по окончании срока службы".
Это правда, что электромобиль сложнее утилизировать, чем автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Традиционная переработка металлолома проста, и автомобили с двигателем имеют большие стальные кузова и массивные алюминиевые отливки трансмиссии. В то время как компоненты и минералы, входящие в состав двигателей, электроники и батарей электромобилей, труднее разделить на части.
Но не невозможно. Поскольку эти элементы стоят много, это стоит сделать. Кроме того, выкапывание лития из земли, возможно, придется прекратить, потому что он закончится. Переработка по замкнутому циклу - нет.
Джей Би Страубел, человек, который, по сути, изобрел значительное оборудование Tesla и заставил его работать, теперь имеет компанию Redwood Materials, которая занимается именно этим. Northvolt, компания, которая, возможно, занимает первую позицию по поставкам батарей для EV в Европе, добавляет завод по переработке. Компания Renault перепрофилирует исторический завод Flins по производству автомобилей в завод по их утилизации.
Постепенно процессы для этого будут усовершенствованы. В настоящее время их два. В пирометаллургии используется тепло, поэтому требуется энергия, которая должна быть возобновляемой. Гидрометаллургия использует химические вещества, поэтому приходится очищать отходы.
Переработка будет упрощаться по мере совершенствования батарей. Автомобилестроители разрабатывают их с учетом переработки, поэтому в будущем они смогут воспользоваться более дешевыми материалами. Твердотельные аккумуляторы также будет легче перерабатывать, чем сегодняшние гелевые.
Многие из этих переработчиков рассчитывают принимать обратно ваши старые телефоны и другие электронные отходы. Полезная побочная выгода от вложеных денег в смягчение воздействия автомобиля на окружающую среду.