Ребята, всем привет! 👋
Продолжаем изучать Excel. А задумывались ли вы когда-нибудь о применении различных способов форматирования?
Напомню, в прошлом уроке мы рассмотрели как настроить элемент управления (флажок) для отображения условного форматирования, а как насчет еще одного нестандартного приема форматирования!?
В продолжение темы предыдущего урока сегодня рассмотрим возможность форматирования с помощью срезов.
✍️ Если вы только начинаете осваивать Excel мы уверены, каждый может найти для себя что-то новое!
✨ А прежде, чем мы начнем 📣 напомню, теперь у нас на канале есть удобный рубрикатор 👉 Быстрый поиск решения. Путеводитель по Excel, а все видео 📽 предыдущих уроков доступны и на YouTube.
Используя условные форматы, вы можете выделять ячейки на основе критериев, так почему бы не распространить это на весь стиль отчета?
📢 Скачать исходник с примером вы можете в конце статьи 🔽
🔔 Приложенный файл является примером решения, скачайте его по ссылке ниже, чтобы лучше понять алгоритм решения.
Итак, давайте начнем...
⏩ ШАГ 1. Составим список имен стилей
В рассматриваемом примере использовано 4 стиля (заданных на отдельном листе):
- Очистить формат
- Стиль по умолчанию
- Стиль_1
- Стиль_2
Вы можете устанавливать любое количество стилей
Каждому стилю был задан идентификатор. Т.к. записей 4 (четыре), то идентификаторам присвоены значения от 1 до 4:
⏩ ШАГ 2. Добавим ячейку ссылки стиля
Любой свободной ячейке (в нашем примере это H2) присвоим имя (например,Style_Link)
И в данную ячейку добавим формулу типа: =ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(4;Style[Id])
⏩ ШАГ 3. Добавим срез
Срезы – это графическое представление интерактивных фильтров для таблицы.
Подробнее о том, что такое срезы в Excel см. тут
Для добавления среза выберите любую ячейку в таблице стилей и перейдите в меню Вставка, Срез:
Появится диалоговое окно Вставка срезов, выберите стиль:
Теперь у вас будет срез, связанный с таблицей стилей:
Вы можете соответствующим образом отформатировать срез, изменить его размер и переименовать, если требуется.
🔔 ЧТО ВАЖНО! Т.к мы создаем таблицу стилей на отдельном листе, то следует скопировать данный срез и вставить его на наш рабочий лист где и находиться таблица с данными:
⏩ ШАГ 4. Применение условных форматов к отчету
А теперь немного магии))✨
Выберем область отчета и применим четыре условных формата, которые будут стилями в соответствии с использованием.
🔔 В данном примере мы используем создание условия с использованием формулы.
см. подробнее о том, как задать условия с использованием формулы.
Для нашего примера будут заданы следующие условия стилей:
📌 Стиль по умолчанию (чередование строк)
Этот стиль будет применен когда Style_Link = 4:
Здесь, для задания условия форматирования использованы формулы:
- для нечетных строк
=И(B6<>"";Style_Link=4;ЕНЕЧЁТ(СТРОКА()))
Таким образом, данный условный формат будет применяться только к ячейкам в области со значением в них и когда ячейка Style_Link = 4 и номер строки нечетный.
- для четных строк
=И(B6<>"";Style_Link=4;ЕЧЁТН(СТРОКА()))
Таким образом, данный условный формат будет применяться только к ячейкам в области со значением в них и когда ячейка Style_Link = 4 и номер строки четный.
📌 Стиль_1
Этот стиль будет применен когда Style_Link = 2:
Здесь, для задания условия форматирования использована формула:
=И(B4<>"";Style_Link=2)
Таким образом, данный условный формат будет применяться только к ячейкам в области со значением в них и когда ячейка Style_Link = 2
📌 Стиль_2
Этот стиль будет применен когда Style_Link = 3:
Здесь, для задания условия форматирования использована формула:
=И(B6<>"";Style_Link=3)
Таким образом, данный условный формат будет применяться только к ячейкам в области со значением в них и когда ячейка Style_Link = 3
📌 Очистить формат
Этот стиль будет применен когда Style_Link = 1:
Для данного стиля мы не будем применять никаких формул.
В заключение...
В итоге должно получиться четыре условных формата:
🔔 Вы можете применить иные формулы и формат в соответствии с вашими потребностями.
А на этом сегодня все. 👏 Теперь у вас есть инструмент, который позволяет динамически изменять стиль отчетов на рабочем листе.
Я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel. Следите за нашими новостями и вы узнаете больше о VBA и Excel в частности.
Понравился урок!? или возможно вы знаете иные интересные способы форматирования. Поделитесь своими решениями в комментариях. 📝Нам очень важна Ваша обратная связь 💝
И конечно же, за лайк 👍 благодарочка 💖 и респект 🤝 каждому!