Найти тему

Мой подход к формированию учебных навыков. Вопрос-ответ

Оглавление

❗Почему упражнения на развитие концентрации и стрессоустойчивости – фундамент моих занятий❓

(Видео-разминки с поиском отличий/лишних слов и т.п в рамках ограниченного времени)

❗Зачем проделываю даже с дошкольниками элементы из курса скорочтения❓

(Чтение зеркальных текстов/корректурные пробы/ребусы за ограниченное время и т.п.)

❗Почему и так трудные упражнения постоянно усложняю❓

Пример видео

Потому что моя цель 🎯 :

☑️учить преодолевать трудности и получать от этого процесса УДОВОЛЬСТВИЕ

☝(Когда ученику удается преодолевать средние и сложные учебные задачи ➡️он видит свой результат ➡️ чувствует прогресс ➡️ появляется мотивация к достижению больших результатов)

☑️показать и доказать ребёнку, что собственный результат всегда можно улучшить💪

(Спустя несколько недель/месяцев занятий время на выполнение упражнений сокращается ➡️ появляется азарт "победить самого себя")

☑️формировать адекватную самооценку

(Ребёнок привыкает проверять себя и не зацикливаться на негативных эмоциях вызванных ошибкой)

☑️демонстрировать, как на практике (в жизни) можно и нужно применять полученные знания и навыки

☑️формировать привычку ставить перед самим собой цели и отслеживать промежуточные результаты

(Если изучаем тему несколько занятий, то каждый урок фиксируем и сравниваем время выполнения упражнения и качество)

⬆️Почему при этом всём дети не устают?🧐

Каждое такое упражнение воспринимается ребёнком как игра, в которой он соревнуется сам с собой🤼‍♀️!

🏆Азарт и только азарт помогает побивать собственные рекорды!🏆

🕐Впоследствии такая работа в ограниченных временных условиях входит в привычку и:

🥇у ребёнка появляется внутренняя мотивация к деятельности, вызванная азартом («Интересно, смогу ли я выполнить больше? Хочу ещё!»).

🕛тайминг уже не вызывает стресс (нет истеричного страха не успеть что-то дописать/доделать, который блокирует мозговую деятельность)

⬆️Школьные учителя часто могут наблюдать на уроках примеры, когда учащиеся начинают паниковать перед самостоятельными и контрольными работами из-за временных рамок🤕🤒

💪повышается скорость восприятия и обработки информации, увеличивается объём памяти👍

Я считаю, что наравне с формированием навыка счета, чтения и письма, нужно работать и над усидчивостью и стрессоустойчивостью.

❗☝Эти качества дают базу не только для целенаправленного изучения и освоения чего-либо, но и для жизни в целом, идентификации ребёнка в окружающем мире.

А вы как считаете, что является базой для успешного обучения?