❗Почему упражнения на развитие концентрации и стрессоустойчивости – фундамент моих занятий❓
(Видео-разминки с поиском отличий/лишних слов и т.п в рамках ограниченного времени)
❗Зачем проделываю даже с дошкольниками элементы из курса скорочтения❓
(Чтение зеркальных текстов/корректурные пробы/ребусы за ограниченное время и т.п.)
❗Почему и так трудные упражнения постоянно усложняю❓
Пример видео
Потому что моя цель 🎯 :
☑️учить преодолевать трудности и получать от этого процесса УДОВОЛЬСТВИЕ
☝(Когда ученику удается преодолевать средние и сложные учебные задачи ➡️он видит свой результат ➡️ чувствует прогресс ➡️ появляется мотивация к достижению больших результатов)
☑️показать и доказать ребёнку, что собственный результат всегда можно улучшить💪
(Спустя несколько недель/месяцев занятий время на выполнение упражнений сокращается ➡️ появляется азарт "победить самого себя")
☑️формировать адекватную самооценку
(Ребёнок привыкает проверять себя и не зацикливаться на негативных эмоциях вызванных ошибкой)
☑️демонстрировать, как на практике (в жизни) можно и нужно применять полученные знания и навыки
☑️формировать привычку ставить перед самим собой цели и отслеживать промежуточные результаты
(Если изучаем тему несколько занятий, то каждый урок фиксируем и сравниваем время выполнения упражнения и качество)
⬆️Почему при этом всём дети не устают?🧐
Каждое такое упражнение воспринимается ребёнком как игра, в которой он соревнуется сам с собой🤼♀️!
🏆Азарт и только азарт помогает побивать собственные рекорды!🏆
🕐Впоследствии такая работа в ограниченных временных условиях входит в привычку и:
🥇у ребёнка появляется внутренняя мотивация к деятельности, вызванная азартом («Интересно, смогу ли я выполнить больше? Хочу ещё!»).
🕛тайминг уже не вызывает стресс (нет истеричного страха не успеть что-то дописать/доделать, который блокирует мозговую деятельность)
⬆️Школьные учителя часто могут наблюдать на уроках примеры, когда учащиеся начинают паниковать перед самостоятельными и контрольными работами из-за временных рамок🤕🤒
💪повышается скорость восприятия и обработки информации, увеличивается объём памяти👍
Я считаю, что наравне с формированием навыка счета, чтения и письма, нужно работать и над усидчивостью и стрессоустойчивостью.
❗☝Эти качества дают базу не только для целенаправленного изучения и освоения чего-либо, но и для жизни в целом, идентификации ребёнка в окружающем мире.
А вы как считаете, что является базой для успешного обучения?