Найти тему
Закреплено автором
01:42
Диалог с педагогом. Репетитор. Нейрогимнастика
Дифференциация гласных. Сборник упражнений с элементами скорочтения. Помощь в освоении фонетики.
1209 · 2 года назад
Диалог с педагогом. Репетитор. Нейрогимнастика
Давайте знакомиться!
136 · 1 год назад
Почему один индивидуальный онлайн-урок может быть эффективнее недели в школе?
В статье речь пойдет о нормотипичных учениках. Всё, что буду описывать, также применимо к очному формату занятий с использованием компьютера. Почему родители дошкольников и младших школьников прибегают к услугам репетиторов? Основные частные запросы: 🔵Дошкольники (5–7 лет) Цель: подготовка к школе, если родители понимают, что сами не справляются 🔵Начальная школа (1-4 класс) Цель: помочь в освоении школьной программы и т.д. ⬆ у каждого ученика свой "набор" трудностей. Почему? Перегруженность школьного...
1 неделю назад
Клиповое мышление. Проблемы во время обучения
Клиповое мышление — это способность воспринимать информацию отдельными, несвязанными фрагментами, без глубокого анализа и долгого удержания внимания. ✅Соц.сети и мессенджеры (короткие тексты, сторис, мемы). ✅Предпочтение голосовым сообщениям, а не текстовым. ✅Быстро сменяющиеся видеоролики (TikTok, Reels, Shorts). ✅Тенденция к изменению частоты смен кадров в фильмах и мультфильмах: - десятилетия назад средняя длина кадра составляла 10-15 секунд, сейчас примерно 3-5 секунд ➡ быстрая нарезка кадров (в видео в соц...
247 читали · 3 недели назад
🧠Развитие концентрации для взрослых и детей Это Таблица Шульте. Нужно как можно быстрее найти числа от 1-25, но числа зашифрованы в примеры, соответственно во время показа нужно успевать считать, постараться не сбиваться и не помогать себе графически (не зачеркивать, не записывать ответы). Даю такие упражнения на курсе скорочтения.
1 месяц назад
Фонетика. Дополнительные материалы для разнообразия работы
Делюсь материалами, которые можно использовать в качестве разминки на каждом уроке, чтобы словосочетание "фонетический разбор" или "звуко-буквенный разбор" перестало вводить в шок детей ни в классе, ни при выполнении домашней работы. Игру, которую описываю, использую на занятиях по обучению грамоте с дошкольниками и младшими школьниками. О том, как делать фонетический разбор и пользоваться буквенной лентой, я писала здесь. С помощью фишки и кубика (если онлайн - то используем виртуальный кубик и...
1 месяц назад
Однокоренные слова. Почему детям трудно их образовывать?
Навык выделения корня в слове – это не просто одно из упражнений в учебнике русского языка, а важнейший элемент, который влияет на осознанное грамотное письмо В начале это может быть связано с недостаточным пониманием структуры слова (поскольку другие морфемы ещё не изучали) и роли корня в образовании новых слов. Чаще при изучении понятия "однокоренные слова" дети концентрируются на формулировке "имеют общий корень"/"общую (одинаковую часть)", а что такое "общее значение"/ "близки по смыслу" понимают не до конца...
192 читали · 1 месяц назад
Упражнение из курса скорочтения Две загадки, написанные разными шрифтами в разных направлениях. ✅Задача: постараться прочитать загадки и отгадать. ✔Можно использовать в качестве разминки перед монотонной работой. Загадки взяла из открытого доступа, вариант отгадок в комментарии. А вы быстро прочитали и догадались?
8 месяцев назад
Упражнение из курса скорочтения. Полезно для всех возрастов. ✅Задание: как можно быстрее "собрать" слова, засечь время. Верхний вариант проще, чем подборка слов в нижнем прямоугольнике. Можно использовать в качестве разминки перед или между выполнением монотонной работы, требующей высокой концентрации внимания. 🕐Быстро справились?
8 месяцев назад
Компоненты успешного онлайн-урока. Мой опыт
В месяц я провожу 100+ индивидуальных уроков, за три года работы онлайн накопился опыт и наблюдения, которыми хочу поделиться. Речь не пойдёт про ссылки и образовательные платформы. ✅Каждый из нас (учитель и ученик) должны быть настроены на занятие Чем младше ученик, тем сложнее мотивировать себя на дополнительную учебную деятельность (особенно после школы), поэтому эмоциональное состояние перед занятием очень важно 1.1 У детей тоже есть свои дела, поэтому неожиданно перенесённый урок может быть воспринят негативно...
11 месяцев назад
Умножение. Введение. Материалы
Очень люблю первые уроки по теме "Умножение" т.к. ребята с трепетом и интересом погружаются в изучение новой "взрослой" темы. Чтобы возбудить интерес, я начинаю с проблемой ситуации. Предлагаю ряд ситуаций (картинок), в которых нужно посчитать МНОГО объектов. Идём на разные "заводы", чтобы в дальнейшем ассоциативно запомнить понятие "произведение" (сколько всего произвели на заводе). Сначала варианты полегче, а дальше объектов всё больше и больше. В статье делюсь изображениями (составляла сама) с комментированием: ⬆ Приходим к выводу, что необходимо каждый раз складывать одинаковые числа...
114 читали · 1 год назад
Доли. Дроби. Архив (3-5класс)
Делюсь интерактивными материалами (своими и из открытого доступа) по теме "Дроби". Можно отправлять ссылки ученикам в качестве дз (удобно, что проверить себя могут сразу). ✅Соответствие дроби и картинки ✅Доли по возрастанию/убыванию (разные знаменатели, числители одинаковые) ✅Задачи ⬇классификация ✅кроссворд ✅Соотнесение по картинке, нахождение части от числа, задачи, проценты, сокращение https://online...
1 год назад
Спряжения. Материалы. Архив
На диагностике с новыми учениками 4-5х классов часто выясняется, что глаголы-исключения частично назвать могут, а объяснить, что такое "спряжение глагола" и для чего изучается тема внятно ответить редко могут. Статья - архив, в которой делюсь ссылками на онлайн-ресурсы и печатные материалы в помощь ✅Классификация несоверш./соверш. вид глаголов ✅Классификация глаголов начальной и личной формы ✅ ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах ✅Время глагола ✅Классификация глаголов I и II спряжения (без слов-исключений + несколько...
237 читали · 1 год назад
Делюсь новогодним вариантом таблицы Шульте с усложнением жестами (по желанию) Таблицы Шульте — это инструмент для диагностики внимания, его устойчивости, объёма и распределения между объектами. ☝Также для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. ✅Задача: как можно быстрее найти числа в прямом/обратном порядке от 1-25. Я предлагаю усложнить💪: опираясь на картинки в ячейках, сопровождать поиск жестами. 🕐Засечь время выполнения. ⬆Можно сделать несколько раз, попробовав обогнать себя. ❓Когда можно использовать❓ ✔перед умственной работой, чтобы сконцентрироваться; ✔между монотонной работой, чтобы переключить внимание; ✔для систематической работы над развитием концентрации внимания, скорости переключения ✅Дополнительные варианты работы: поиск чисел не только в прямом/обратном порядке, но и: ✔только чётные/нечётные ✔через 2/3/4 числа (1-3-5 и т.д.) ✔в перевёрнутом формате ✔поиск конкретных чисел за ограниченное время 🎁Я буду использовать на занятиях курса скорочтения в предновогодние недели декабря со своими учениками. Дополнительно можно использовать в качестве одного из заданий новогодней квест-игры для любого возраста🎁 А вы быстро справитесь?😉
134 читали · 1 год назад