Словосочетание "теория всего" используется уже достаточно давно. Однако, то, что понимается под ним, на мой взгляд, не может относиться к тому, что мы можем себе представить, как "Всё". Всё - это всё сущее. И материальное, и духовное, и не только на Земле, но и везде. Это наш общий и индивидуальный опыт, это и наука и религия и, вообще, всё! Накопленный опыт познания и осознанной деятельности показывает, что первым шагом в таком деле должно быть структурирование объекта познания. Результат структурирования может быть оформлен в виде аксиом. Например, таких:
- Всё есть ансамбль явлений.
- Явление есть последовательность событий (состояний).
- Событие есть конфигурация объектов.
- Объект есть явление.
Рекурсивный характер данной системы аксиом обеспечивает возможность их применения на любую глубину вложенности. Предельная общность вводимых понятий, ограниченная только этими аксиомами отношений, позволяет уточнять их в соответствие с областью применения.
Структурирование Теории Всего естественным образом осуществляется в соответствие с взаимосогласованными явлениями. Например, микромир и мир космоса представляют собой области изучения явлений соседних уровней иерархии. Это явления с участием объектов уровня микромира и их простейших композиций. Объединение их в рамках одной области научной теории обеспечивает полноту изучения соответствующих явлений и объектов, не отвлекаясь на второстепенные детали.
Определенный интерес представляют науки, работающие исключительно с абстрактными объектами, то есть с объектами, существующими в сознании соответствующих специалистов, например, математиков.
Математика это наука об исчислении имен результатов измерений. Наиболее просто автоматически исчисляются имена, представляющие собой модели выполненных процедур измерения (или результатов исчисления) - это числа. Уровень развития математики определяется используемыми процедурами измерения, правилами именования результатов измерения, методами исчисления результатов исчисления.
Физика это наука о базовых материальных объектах и пространстве, в котором они существуют. В настоящее время переживает период стагнации. Что связано с концентрацией усилий не на понимании физики дела, а на согласовании результатов экспериментов с использованием математических объектов, а не физических, превратившись, практически, в раздел математики.