«…не повышение сознания является целью, а увеличение силы».
—
Ницше, Воля к власти
В стремлении прожить хорошую жизнь каждый из нас, сознательно или неявно, выбирает высшую ценность, вокруг которой ориентируется наша жизнь. Для многих этой ценностью является богатство, для других это может быть статус, социальное признание, счастье, удовольствие, любовь, знание или комфорт. В этом видео, основанном на идеях философа 19 -го века Фридриха Ницше, мы собираемся доказать, что если мы хотим максимизировать свое здоровье и самореализацию, ценностью, которую мы должны ценить выше всего, является сила.
«Что такое хорошо? Все это усиливает чувство власти, волю к власти, саму власть в человеке. Что такое плохо? Все, что происходит от слабости… Не довольства, а большей силы».
Ницше, Воля к власти
Многие люди связывают понятие власти со способностью контролировать других и ставить их на службу своим потребностям и желаниям. Но это не тот тип власти, который имел в виду Ницше, поскольку для него желание контролировать других часто является проявлением скрытой слабости или комплекса неполноценности. Или как он пишет:
«…воля слабых представлять некую форму превосходства, их инстинкт окольными путями к тирании над здоровыми — где этого не обнаружить, этой воли к власти слабейших!»
Ницше, О генеалогии морали
Вместо власти как макиавеллистского контроля над другими тип власти, которую, по мнению Ницше, мы должны стремиться, представляет собой власть, которую мы воплощаем и выражаем внутри себя. Иными словами, сила, эквивалентная тому, что Ницше называл «ростом и расширением» (Ницше, «Веселая наука») , или тому, что современный философ Джон Ричардсон называл «усилением уже данной способности или деятельности». (Ценности Ницше)
Вот несколько примеров: спортсмен, который становится сильнее, увеличивает свою силу, писатель, улучшающий свои навыки письма, оратор, оттачивающий свои способности к публичным выступлениям, или учитель, повышающий свои способности к обучению. А в книге «Ценности Ницше» Джон Ричардсон развивает то, что для Ницше является высшей и чистейшей формой власти:
«Власть есть «больше жизни» не просто своим продолжением или умножением, а поднятием жизни на более высокий уровень способности и контроля;… Власть есть переход на более высокий уровень… «самопреодоление»… суть к моей жизни относится мой рост или укрепление, и [это] заключается не просто в расширении, но в восхождении, что включает в себя преодоление прежних состояний меня самого».
Джон Ричардсон, Ценности Ницше
В трудах Ницше содержится руководство о том, как достичь этой силы, и первый шаг — сформулировать цель, которая удовлетворяет 4 условиям. Во-первых, цель должна быть значимой и сложной. Во-вторых, она должна способствовать нашему здоровью и благополучию или благополучию других. В-третьих, оно должно способствовать достижению личного совершенства; и, наконец, оно должно быть выбрано нами самими или, другими словами, выражением нашей индивидуальности и подлинных устремлений. Или, как писал Ницше в неопубликованной заметке:
«Для чего существует человечество, нас даже не должно волновать: зачем вы здесь, это вы должны спросить себя: а если у вас нет готового ответа, то ставьте перед собой цели, высокие и благородные цели».
Ницше, неопубликованная заметка
Как только у нас есть цель, которая соответствует этим 4 критериям, следующим шагом в достижении силы будет посвящать постоянное время каждый день ее достижению. При этом мы столкнемся с препятствиями и сопротивлением. Нас будут преследовать неуверенность в себе, страх, беспокойство и лень. Недостаток времени или ресурсов, сомнения и критика других, проблемы со здоровьем или отношениями будут препятствовать нашему прогрессу.
В контексте стремления к власти препятствия и сопротивления, стоящие между нами и нашей целью, представляют собой возможность. Ибо когда мы сталкиваемся с сопротивлением, если затем напрягаем границы нашего разума и тела в стремлении преодолеть его, мы увеличиваем свою силу. Сопротивление ценно для искателя силы так же, как опытный противник или враг ценен для честолюбивого воина. Подобно тому, как воин становится более искусным, когда сталкивается с достойным противником, так и сопротивления действуют как катализаторы, побуждающие нас повышать наши способности и преодолевать наши слабости. Или, как выразился Ницше:
«Воля к власти может проявить себя только вопреки сопротивлению; оно ищет то, что ему сопротивляется… всякое расширение, объединение, рост есть борьба против чего-то, что сопротивляется… [сильная натура] нуждается в сопротивлении; следовательно, он ищет сопротивления».
Ницше, Воля к власти
Если мы участвуем в том, что Ницше называл «игрой сопротивления и победы» , состоящей из «препятствия, которое преодолевается, и сразу же за ним следует другое препятствие, которое снова преодолевается» , мы увеличиваем свою силу и в конце концов достигаем поставленной цели. дали себя. И затем, последний шаг в руководстве Ницше к власти состоит в том, чтобы оставить цель и то, чем мы стали, создали или достигли, позади и нацелиться на следующую, большую цель.
«Что бы я ни создавал и как бы я это ни любил, вскоре я должен буду противостоять этому и своей любви; так хочет моя воля».
Ницше, Так говорил Заратустра
Или, как более подробно объясняет философ Бернар Регинстер:
«Тот, кто желает власти, не должен, строго говоря, разрушать то, что он создал, или ненавидеть то, что он любил. Скорее, он должен «преодолеть» то, что он любил или создал. Его воля к власти вскоре побуждает его находить любое данное творческое достижение, любой достигнутый объект определенного желания более неудовлетворительным, более недостаточным. Агент в погоне за властью ищет, так сказать, не достижений, а достижения... Ему нужны свежие, новые, может быть, более серьезные вызовы. И это объясняет, почему стремление к власти принимает форму роста или самопреодоления».
—
Бернар Реджинстер, Утверждение жизни
В «Воле к власти» Ницше объясняет, что стремление к власти «не имеет конечной цели, если только радость круга сама по себе не является целью». Здесь круг представляет собой цикл выбора цели, противостояния и преодоления сопротивления, увеличения нашей силы, достижения цели, а затем отказа от наших творений и достижений и запуска цикла заново. В построении нашей жизни вокруг стремления к власти нет момента времени, исключая смерть, когда мы перестаем участвовать в этом цикле – этом круге власти. Следовательно, такая жизнь не имеет конечной цели, если только, как объяснял Ницше, мы не считаем целью радость или великое счастье, которое является спонтанным побочным продуктом многократного увеличения нашей силы.
"Что такое счастье? Ощущение, что сила возрастает, сопротивление преодолевается.
—
Ницше, Антихрист
_________________________________________
«…радость есть только симптом ощущения достигнутой силы…к радости не стремятся… радость сопутствует».
—
Ницше, Воля к власти
Этика власти Ницше имеет глубокое значение для мировоззрения современного человека. Ибо он предлагает решение вечной проблемы страданий. Проблема страдания в том, что нам нужно оправдание или смысл нашего страдания, иначе мы становимся склонными к нигилизму, мирской усталости и гнойной ненависти к жизни. Ницше формулирует эту проблему в следующем отрывке:
«Человек, храбрейшее из животных и наиболее привыкший к страданию, не отвергает страдания как такового; он желает его, он даже ищет его, если ему будет показан смысл этого, цель страдания. Бессмысленность страдания, а не само страдание, было проклятием, лежавшим до сих пор на человечестве».
—
Ницше, О генеалогии морали
Многие религиозные, философские и политические системы на протяжении всей истории пытались решить проблему страдания, постулируя, что эта реальность, в которой мы страдаем, есть не что иное, как переход в другую, лучшую реальность, в «истинный мир», в котором страдание остается для нас. минимальна или полностью отсутствует. Примеры истинных миров включают религиозные небеса или социальные или политические утопии, которые, как говорят, существуют на историческом горизонте. Такие мировоззрения пытаются придать страданию смысл, продвигая идею о том, что пока мы терпим наше нынешнее страдание, в какой-то момент в будущем мы найдем искупление в реальности, лишенной его.
Но фатальный недостаток этих так называемых решений состоит в том, что они обесценивают эту земную реальность и настоящий момент в пользу другой реальности или будущего момента, существование которого мы должны принять на веру.
«Понятие «потусторонний», «истинный мир» придумано для того, чтобы обесценить единственный существующий мир, чтобы не оставить ни цели, ни причины, ни задачи для нашей земной действительности!»
—
Ницше, Ecce Homo
Напротив, этика власти Ницше предлагает приземленное решение проблемы страдания. Ибо если мы принимаем власть за высшую человеческую ценность — ценность, которая прежде всего способствует индивидуальному процветанию, — то мы должны также ценить сопротивления, которые дают нам возможность увеличить нашу силу. Страдание определяется сопротивлением; это чувство боли или страдания в результате того, что ему каким-то образом препятствуют. Следовательно, если мы ценим силу, мы должны также ценить страдание, поскольку оно является неотъемлемым компонентом силы. Или, как объясняет Ницше:
«…люди не ищут удовольствия и избегают неудовольствия. Чего люди хотят… так это увеличения силы; движимые этой волей, они ищут сопротивления, им нужно что-то, что этому противостоит, — неудовольствие, как препятствие их воле к власти, поэтому является нормальным фактом; люди не избегают его, они в нем постоянно нуждаются».
—
Ницше, Воля к власти
Мировоззрение Ницше не требует никакого скачка веры и не побуждает нас возлагать свои надежды на спасение во что-то вне нас – будь то бог, наука, политик, политическая или религиозная идеология. Это мировоззрение, которое предлагает убедительное и трезвое решение проблемы страдания. И это способствует осмысленной и продуктивной жизни, действуя таким образом как противоядие от пассивности, заразившей дух времени современной цивилизации. Поэтому, если мы решим участвовать в круге силы или в том, что составляет цикл постоянного самопреодоления, мы облегчим актуализацию нашего потенциала и взрастим «великое счастье» и «великое здоровье», что является прерогативой. искателя власти.
«Удовольствие появляется там, где есть чувство силы. Счастье: в торжествующем сознании силы и победы».
—
Ницше, Воля к власти
Или, как он писал в «Так говорил Заратустра»:
«И сама жизнь открыла мне тайну: вот, сказала она, я то, что всегда должно преодолевать себя».
—
Ницше, Так говорил Заратустра