Найти тему
Зарисовки с натуры

Большие деньги.

Всем читателям и подписчикам добрый день, с наступающим Рождеством!

ххх

Как-то я поехала в Москву по делам. Те, кто в восьмидесятых годах прошлого столетия ездили из провинции в столицу нашей Родины, помнят, конечно, что попасть в гостиницу в Москве было практически невозможно. Сотрудница на работе дала мне записку, которую я должна была показать служащим небольшой ведомственной гостиницы, которая располагалась в центре, в жилом доме на набережной реки Москвы. Если мне не изменяет память, это была Котельническая набережная.

Ну что ж, как говорится, попробуем в ней поселиться, других то вариантов все равно нет. Преодолевая врожденную робость, я вошла внутрь и показала записку. Служащая вспомнила мою сотрудницу, а не запомнить ее было невозможно, она была очень общительной, напористой и яркой женщиной с большими черными глазами, всегда с подарками, всегда заговорит любого, поэтому те, кто хоть раз ее увидел, запоминали навсегда. Она прочитала записку и выделила мне крошечную комнатку с кроватью, по - моему, переделанную из ванной. Это было счастьем, получить уголок, который стал на несколько дней моим домом в Москве.

В других комнатах, побольше, тоже находились постояльцы, причем, насколько я поняла, все они были северяне. По вечерам они собирались в кухне, что-то готовили, слегка выпивали и вспоминали своих земляков, оставшихся на Севере, рассказывали, как хорошо там живется коренным жителям, на которых буквально молятся.

Я в то время не упускала возможности посетить театральные спектакли, и, находясь в городе, купила два билета на оперу Чио-чио Сан в Кремлевском Дворце съездов. Вместе со мной на спектакль согласилась пойти одна из женщин - северянок.

Мы приехали с ней незадолго до начала спектакля и отправились наверх, в огромный банкетный зал, чтобы немного утолить голод бутербродами с икрой и сырокопченой колбасой. При этом мы немного выпили. В банкетном зале было так хорошо, что мы немного здесь задержались и пошли в зал, когда опера уже началась. На нас шикали, когда мы пробирались между рядов, но нам с моей случайной знакомой море было по колено, так как принятый алкоголь начал действовать. Наконец, мы плюхнулись на сиденья, и я услышала громкий возглас моей попутчицы, обращенный ко мне: ну вот, на шедевр мы успели, разве это не шедевр? Шедевр, согласилась я. На сцене исполнялась известная ария из оперы и на нас снова зашикали. В таком, слегка приподнятом состоянии, мы и слушали оперу, а в перерыве вышли в фойе, чтобы размять затекшие ноги.

А там была очередь. За чем стоите? - поинтересовались мы и встали в очередь. Стояли за очень дорогими московскими конфетами, которые продавали поштучно. Очередь двигалась быстро, так как конфет, из-за их дороговизны, брали всего по нескольку штук и быстро отходили. Но очередь была большая и появилась вероятность, что на всех не хватит, или не успеем до конца антракта, люди в очереди заволновались. Наконец, настала моя очередь и я купила несколько конфет, чтобы привезти домой и угостить родителей московским гостинцем.

Следом за мной к прилавку подошла и моя новая знакомая. Мне шестьдесят, сказала она и раскрыла свою довольно вместительную сумку. Я стояла рядом. Сумка была полна денег, их было очень много, они лежали россыпью, и так много денег в своей жизни я еще никогда не видела. Я инстинктивно превратилась в охранника своей знакомой и прикрыла ее и ее сумку своим телом. От наглости моей знакомой очередь ахнула. А та спокойно сказала: и еще шестьдесят. Конфеты она смахивала в сумку поверх денег. Она бы взяла еще, но нас просто погнали из очереди.

Я сейчас уже не помню, закончились конфеты после нас, или еще немного осталось, но оставаться такой, как прежде, я уже не могла, ведь нужно было доставить мою спутницу домой, в гостиницу, целой и невредимой и мне выпала роль охранника. Помню, что я еле досидела до конца оперы и мы вышли, наконец, на улицу.

Давай пойдем пешком, погуляем по ночной Москве, или возьмем такси, предложила она, но я убедила ее ехать на автобусе, причем заплатила за проезд сама, чтобы она лишний раз не раскрывала при всех свою сумку. Добрались мы без приключений, в гостинице я сдала ее с рук на руки ее друзьям - северянам, а наутро уехала к себе домой, в Челябинск и больше никогда ее не видела.

Вот такая история, вот такие большие деньги повстречались мне на жизненном пути.