Найти в Дзене
Первая учительница

На какие слова в задаче нужно обращать особое внимание

Добрый день! Сегодня продолжаю раскрывать вопрос о том, как научить дошкольника решать простые задачи. Обязательно прочитайте начало⬇️: Дело в том, что я отметила для себя одну типичную ошибку, которую совершают родители и учителя. А потом приходиться долго мучиться, чтобы её исправить. В чём же эта ошибка? Дело в том, что ребёнок решает только однотипные задачи. При их решении он не вдумывается в содержание задач, не анализирует его, а решает просто по аналогии. Предлагайте детям разнообразные задачи Что я имею в виду? Например, если в условии ребёнок видит слова - дали, купили, приехал, прилетел и т.п. - то он думает, что надо прибавлять. А если наоборот (уехал, взяли, улетели), то отнимать. То есть ребёнок начинает механически ориентироваться только на слово, побуждающее к действию сложения и вычитания Но очень скоро он может столкнуться с тем, что слово, не совпадает с тем арифметическим действием, которое надо произвести. Например: "На дереве сидели птички. После того, как приле
Оглавление

Добрый день! Сегодня продолжаю раскрывать вопрос о том, как научить дошкольника решать простые задачи. Обязательно прочитайте начало⬇️:

Дело в том, что я отметила для себя одну типичную ошибку, которую совершают родители и учителя. А потом приходиться долго мучиться, чтобы её исправить.

В чём же эта ошибка?

Дело в том, что ребёнок решает только однотипные задачи. При их решении он не вдумывается в содержание задач, не анализирует его, а решает просто по аналогии.

Предлагайте детям разнообразные задачи

Что я имею в виду? Например, если в условии ребёнок видит слова - дали, купили, приехал, прилетел и т.п. - то он думает, что надо прибавлять. А если наоборот (уехал, взяли, улетели), то отнимать.

То есть ребёнок начинает механически ориентироваться только на слово, побуждающее к действию сложения и вычитания

Но очень скоро он может столкнуться с тем, что слово, не совпадает с тем арифметическим действием, которое надо произвести. Например:

"На дереве сидели птички. После того, как прилетела ещё 1, их стало 6. Сколько птичек сидело на дереве сначала?"
Не подготовленные ребята дадут ответ 7. Но правильный ответ 5.

Вот ещё пример такой задачи:

Девочка купила карандаши. Потом решила докупить ещё 1, после этого у неё стало 5 карандашей. Сколько карандашей девочка купила сначала? 

❗Важно отметить, что после покупки 1 карандаша, их стало больше на 1. Значит до покупки их было меньше на 1. 

Если не получается сразу усвоить логику рассуждений воспользуйтесь предметной иллюстрацией. Берём 5 карандашей. Это количество после покупки. Сколько карандашей было до покупки 1 карандаша? Убираем 1 карандаш и пересчитываем. Их было 4. 

Хотя в задаче говорится, что девочка купила. Со словом купила связано действие сложение. Но ребёнок наглядно видит, что для правильного ответа нужно вычитать. 

Вот на такие моменты обязательно нужно обращать внимание детей. Предлагать им разнообразные задачи, учить анализировать и рассуждать. От этого в целом зависит уровень умственного развития.

Спасибо за комментарий и лайк 👍! Предлагаю прочитать следующие статьи: