Найти тему
Первая учительница

Учим ребенка писать числа до 20

Оглавление

"Учить — это значит учиться дважды" - Жозеф Жубер.

Приветствую читателей на канале Первой учительницы. Если Вы хотите побольше узнать об обучении и воспитании детей, то зашли ко мне по адресу😉. Сегодня я продолжаю раскрывать тему знакомства детей с ЧИСЛАМИ ВТОРОГО ДЕСЯТКА.

Приступаем к изучению написания чисел от 10 до 20
Приступаем к изучению написания чисел от 10 до 20

Прежде всего, ВАЖНО, чтобы ребенок понял одну особенность записи этих чисел:

Вначале записывается десяток, а потом единицы. (11 - 1 десяток и 1 единица, 12 - 1 десяток и 2 единицы).

Хотя при назывании чисел на первом месте мы проговариваем количество единиц (один-на-дцать, две-на-дцать и т.д.).

Как и при знакомстве с числами второго десятка, сейчас вам также понадобятся счетные палочки. А ещё подготовьте карточки, с записанными на них цифрами от 0 до 9.

Снова проделываем вместе с ребенком небольшую практическую работу. Нужно, чтобы ребенок «через себя, через свои руки» пропустил материал, который вы ему объясняете. В этом случае понимание и осмысление информации пройдет качественнее.

Выкладываем десять палочек (ребенок сам пересчитывает). Вспоминаем - это один десяток. Рядом помещаем число 10 (из цифр на карточках).

В числе 10 цифра 1 обозначает количество десятков, а цифра 0 - количество единиц

Далее к 10 палочкам добавляем еще 1 палочку. Получилось один-на-дцать - 11. К одному десятку прибавили одну единицу. У числа 10 заменяем количество единиц (0) на 1. Получили число 11.

Таким образом вместе с ребенком образуем и записываем оставшиеся числа до 19. ❗При этом обращаем внимание - цифра 1, обозначающая десяток, остается на месте. Меняются лишь цифры, обозначающие количество единиц.

Как записать число 20

После записи числа 19, добавляем к имеющимся палочкам еще одну. Получили два десятка палочек: один десяток, положенный вначале, а другой, полученный путем прибавления палочек.

💭Предложите ребенку вначале самому подумать, как записать число 20.

Затем объясняем, что мы получили два десятка - 20 (два-дцать). Поэтому цифру, обозначающую количество десятков, меняем - не 1, а 2 десятка. Единицы в числе 20 обозначаются цифрой 0.

Только не говорите, что их нет. Разряд единиц в числе есть, потому что число 20 - двузначное). Понятие "разряд" ребенок будет изучать в школе.

Обязательно нужно закреплять изученный материал с помощью разных заданий с палочками и карточками с цифрами. Например:

  • взрослый выкладывает разное количество палочек (1 десяток - в пучке и разное количество единиц), а ребенок показывает соответствующее число на карточке.
  • взрослый показывает число на карточке, ребенок его называет и показывает на палочках количество десятков и единиц.

👍Будет интересно, если вы поменяетесь ролями, а ребенок станет вашем учителем.

Важно установить закономерность

Количество единиц в числах от 11 до 19 каждый раз увеличивается на один (как в числах от 1 до 9). Количество десятков не меняется.

Учите называть последующее и предыдущее число в пределах 20.

С помощью мяча я превращаю это задание в игру

Например, взрослый называет число 15 - бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать следующее число 16 и вернуть мяч. Так несколько раз. Затем будем называть только предыдущие числа или соседей числа (13 - соседи 12 и 14).

Побуждайте ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни

Гуляя по улице, называйте номер дома, автобуса, ищите знакомые цифры на вывесках, номерах машин, в магазине и т.д.

Это очень важно - показать, что математика вокруг нас и изучать ее интересно

В подборке МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ вас ждет много полезного. Ставьте лайк 👍 и пишите комментарии⬇️. Это для автора не только приятно, но и полезно. До встречи!

#математикадлядетей #математикапросто #учимсчитать #обучениедошкольников #начальнаяшкола