В русской истории криминалистики было много громких дел, но ещё больше были абсолютно засекречены. Кто знает, сколько всего успели предотвратить советские спецслужбы без огласки перед общественностью. Рассказываем вам как раз про одно из таких дел.
Русские Бонни и Клайд
Вечер 3 июня 1943 года в Москве был страшным. Дежуривший около каменного моста полицейский спокойно прогуливался, пока не обнаружил ужасающую картину: на бетонных ступенях лежали тела двух подростков, а под ними обильно растекалась кровь. Подростками оказались Володя Шахурин, сын наркома авиации, и Нина Уманская, дочь советского дипломата, готовящегося к поездке в Мексику. Из-за причастности обоих жертв к высшей советской дипломатии дело моментально попало под граф «секретно».
Ход расследования
Раскрытие было поручено Льву Влодзимирскому, который с самого начала разрабатывал несколько версий: от несчастной любви до вражеской диверсии. По итогу выбрали первую, с чем не прогадали. Позднее появится один свидетель произошедшего – Вано Микоян, тоже сын советского дипломата. С помощью его показаний следствие восстановит всё произошедшее. Тем вечером товарищи прогуливались по Москве. Нина и Володя прощались друг с другом, поскольку отца девочки назначили послом в Мексику и 4 июня она с родителями должна была улететь. Её молодой человек всячески пытался отговорить подругу, яростно настаивал на том, что им нельзя расставаться. Но Нина не воспринимала его аргументы и уже собиралась уходить. В этот момент Володя неожиданно достал пистолет и выстрелил. Девушка, убитая пулей, грохнулась на ступени лестницы. А всего Через секунду рядом упал Володя, самостоятельно выстреливший себе в голову. Потрясенный Вано убежал, подобрав оброненный другом пистолет. Но вот только следствию про этот самый пистолет он ничего не рассказал.
«Четвёртый рейх»
Поэтому Лев Влодзимирский решил заняться основательными поисками оружия. Но найти его всё никак не удавалось, зато следствие обнаружило другую, не менее занимательную улику, – дневник погибшего подростка. В нём полицейские обнаружили то, чего совсем не ожидали увидеть: Володя Шахурин и другие дети советских политиков создали подпольный кружок, называемый «Четвёртый рейх». Суть объединения была в том, что после завершения обучения, каждый участник вплотную займется политической карьерой, получит высокий руководящий пост, обзаведется верными товарищами. И после этого все члeны вместе должны будут объединится и создать государство наподобие нацитской германии.
Как только информация об организации была получение, всех ее участников моментально поместили под стражу. В ходе допросов к арестованным применяли общепринятые меры, более жесткие способы получения информации, зачастую использовавшиеся против врагов народа, к подросткам не применялись ввиду их особого статуса. Некоторые из них отрицали свою причастность к союзу, говорили, что это всего лишь детская игра, ни о каких заговорах всерьез никто не помышлял. Но были и те, кто признавал свое участие.
«Дети волчат»
Понимая всю серьезность положения, Берия узнавший про случившееся самолично решил доложить обо всём Сталину. Тот, внимательно выслушав, назвал детей «волчатами». Все думали, что за этим высказыванием детей ожидают самые жесткие меры. Но, вопреки ожиданиям, участников лишь на год выселили из столицы, отправив по разным удаленным районам необъятного СССР.
Как вам кажется достаточное ли наказание? Может надо было обойтись с детьми пожёстче?