Гастролирующая труппа Валентина Грищенко, официально "Русский Классический Театр Балета", все пишется гордо с заглавной буквы!
Вот их сайт и афиша, «Щелкунчики» весь январь по всей России, от подмосковной Щербинки до Новороссийска. Посмотрите и, если найдете свой город, читайте внимательно, я пишу для вас!
Общее впечатление исключительно благоприятное – особенно на фоне предыдущих двух «Щелкунчиков» в театрах первого ряда.
Обратите внимание, составляющих успеха много.
Про РАМТ я вам рассказывала раньше.
Элегантные интерьеры, любезный персонал, умеренная цена – все это выглядит очень привлекательно и, при полном уважении к артистам, потянет на 30% - 50% от общего впечатления.
Еще живая музыка. Конечно, оркестр небольшой, и что они взяли вместо челесты, не скажу. Но все лучше фонограммы, правда?
Добротные декорации, красочные костюмы – сами видите.
Я добропорядочный зритель и во время действия не фотографирую, поэтому первый акт с елкой – увы, мимо. Зато национальные танцы и принц с принцессой – вот они.
Ну и самое главное – собственно балет.
Они меня удивили! Я вам говорила? Это же 1 января, утренний спектакль!
Начало в 12, а к 11, наверное, уже все должны быть на месте, готовиться, разогреваться… Признаться честно, опасалась, что от новогодней ночи будут в себя приходить прямо на сцене. Но нет, все очень собраны, работают, как положено.
Маленькая Маша – действительно очень маленькая, и принцесса Маша – тоже. Повезло принцу, наверное, ее легко вверх подбросить и поймать! Это прелестная Александра Криса, очень ей эта партия подходит. Кажется, она работает в Кремлевском балете, если кто-нибудь знает точно, скажите мне.
Принц – Юрий Выборнов, в обычное время – второй солист Стасика.
Представляете, я его видела в «стационарном» спектакле не далее, как предыдущим вечером! Он там был как раз Щелкунчиком - только куклой. Вот жизнь у артистов, никакого салата оливье под бой курантов…
Здесь все вроде бы хорошо, но несколько формально, принц занят больше собой, чем своей принцессой. Я думала, может, он эту Машу впервые видит, так нет, оказывается, они вместе на каком-то балетном конкурсе были. Не знаю, должно быть, устал принц на предновогоднем марафоне «Щелкунчиков».
Но кто меня совершенно очаровал – это Сергей Смирнов в партии Дроссельмейера. Именно он открывает спектакль. То есть в самом начале по авансцене проходят гости на елку к Штальбаумам – наверное, решили не томить детей увертюрой при закрытом занавесе. Но это пантомима, а балет начинается именно с изящных и слегка ироничных движений Дроссельмейера. Он ни на кого не похож, очень запоминающийся танцовщик. В труппе Валентина Грищенко он – приглашенный солист, а где в штате – не знаю. Не исключено, что родственник основателя Смирнов-балета, в котором и сам Грищенко состоял. А может, однофамилец.
Вы заметили, да? Три главных героя к труппе прямого отношения не имеют. А что же их собственные солисты?
Мне показалось, что барышни тут в гораздо лучшей форме, чем мужчины. Альдина Яхина в обычное время бывает Машей, а здесь она сразу Щелкунчик-кукла (тут у меня нет никакого мнения) и изысканно точная в движениях французская кукла - charmante!
Восточный танец здесь стал индийским, исполняется одной солисткой, она же – мадам Штальбаум, Юлия Прошкина. Без затей, но достойно.
Единственная пара в национальных танцах, где кавалер мне понравился больше – испанская. Не скажу ничего плохого про Екатерину Токареву, но все же ведущее место здесь - за Максимом Марининым. Он же – Мышиный король. Молодой человек ростом 2 м, или около того. Если труппа привезет в ваш город «Дон Кихота», наверняка он будет Базилем либо Тореадором, удалой испанский стиль ему очень подходит.
Ксения Бердникова – одна в трех лицах: Коломбина, русская кукла и китайская кукла. Последняя мне очень понравилась, ей идет этот мелкий бисер на пуантах.
А вот мужчины, по-видимому, раньше хватали звезды с неба, а сейчас близки к пенсии, и не совсем в форме, желательно бы сесть на диету. Кирилл Ширко в партиях Арапа и китайской куклы прыгал много, но с явным усилием. То же самое могу сказать о Денисе Тюрине – он здесь Арлекин и французская кукла. Никита Шуба в русском танце выступил очень душевно, и косоворотка надежно прикрывает фигуру… Но я хорошо помню, что раньше он был солистом белорусского балета, долго подавал надежды, но вот теперь и вовсе подался в другие края.
Буклет сообщает, что всего в труппе 40 человек. Кордебалет, скажем так, довольно разный. Снежинки есть очень стройные, а есть и не очень. Вальс во втором действии и правда «розовый», смотрите на костюмы. Они очень закрытые, что позволяет работать артистам, будучи уже в серьезном возрасте. Хореография такая, что ничего особенного делать им не надо, профессионально кружиться под музыку, и все. Так что кордебалет впечатления не портит.
Вот, собственно, и все:
Два действия на 2 часа 20 минут, один антракт, все очень мило, прекрасное начало нового года.
Если вы собираетесь на спектакль этой труппы в Москве и в том же РАМТе, то горячо рекомендую, отличное соотношение цены и качества.
(Состав исполнителей внутри)
А если труппа приезжает к вам – см. афишу вверху – сосредоточьтесь, пожалуйста, чтобы потом не было разочарований:
Вы помните:
А) Про помещение и персонал – чего от них ждать в вашем городе, вы знаете, а я – нет
Б) Оркестр – маловероятно, чтобы его возили с собой на гастроли
В) Солисты – все трое, о ком я рассказала, из сторонних театров. Но, может быть, солисты труппы и не хуже? Если пойдете на спектакль, напишите, пожалуйста, и мы все о них будем знать тоже!
А теперь – поклоны. Благодарные зрители кричат «браво», и это точно не клака!
P.S.
Предыдущие статьи здесь,
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.
А еще у меня есть почти заброшенный канал о борьбе «За чистоту русского языка». Похоже, она безнадежно проиграна…