На время праздников мы с вами, дорогие читатели ненадолго отклонились от главной сюжетной линии нашей истории, поговорив немного о средневековых напитках и блюдах (для тех кто пропустил эти статьи, я как обычно, дам ссылки в конце этого рассказа), но сейчас пришло время вернуться обратно к нашему главному герою и его злодеяниям.
В предыдущей части я привела много примеров безвозвратно исчезнувших детей, к пропаже которых приложил руку Жиль де Рэ и его слуги. Но, по правде говоря, стоит упомянуть и о тех детях, причастность к исчезновениям которых именно Жиля де Рэ вызывает сомнения. Дело в том, что времена тогда, как все помнят, были сложные, и детей на самом деле могли забрать в плен англичане, на них могли напасть дикие звери, словом причина могла быть действительно той, коими прикрывались верные псы барона.
И таких случаев тоже было немало. Так, например, в то время, когда Жиль де Рэ вовсю тратил чужие деньги в Орлеане (свои, как мы знаем, он успел спустить еще раньше) на героическую мистерию о Жанне и о себе любимом, в окрестностях замка Тиффож была замечена некая молодая женщина, разыскивавшая своего сына. Причастность слуг барона не была доказана, да и простая логика говорит о том, что, живя в Орлеане, вряд ли Пуату и Гриар, а также другие члены шайки стали бы искать мальчиков так далеко.
В августе 1438 вблизи Нанта исчез двенадцатилетний мальчик, по словам знавших его, прекрасный словно херувим. Через год опять таки в одной из деревушек под Нантом снова пропал ребенок, причем последний случай был полон неясностей: родители ушли в поле, а мальчик оставался дома с полуторагодовалой сестрой. Вернувшиеся домой взрослые обнаружили, что сын исчез. Документы говорят, что барон де Рэ в это время был в своем замке Тиффож, в более чем 50 км от Нанта. (А мне вот сейчас мысль такая пришла: интересно, а пропадали ли в это время дети близ ТИФФОЖА? И если да, то можно ли считать это своеобразным алиби по делам о пропавших детях под Нантом?)
Был еще один случай пропажи ребенка в самом Нанте, а точнее на Рыночной площади. И в этот раз Жиль де Рэ тоже был в Тиффоже, а потеряться ребенку на рынке, на мой взгляд, было легче легкого. Были и случаи, когда родители потерявшихся детей позже "вспоминали", как с ними разговаривал "человек в черном". Подобные версии, как мне кажется, были навеяны уже во время процесса, либо после участившихся слухов о похищениях детей.
А вот в истории с исчезновением десятилетнего сына некой Перроны Лессар в городе Рош-Бернар подручные бывшего маршала отметились очень явно. Как и когда встретились мать мальчика и Пуату, неясно, но только несколько свидетелей, в том числе и хозяин гостиницы, в которой остановился Жиль де Рэ со своей свитой, подтверждают, что Перрона сама привела ребенка и передала его Пуату. По словам свидетелей, знавших мать и мальчика, малыш был очень красив и, к тому же, был лучшим учеником местной приходской школы. Пуату заверил мать, что малыш продолжит учиться, а барон осыплет его милостями и деньгами. Кстати, бывший паж действительно принес мадам Лессар четыре золотых ливра, правда обещал он пять, но один, видимо, прибрал себе в качестве "комиссии".
Когда Жиль де Рэ выезжал из гостиницы, Перрона увидела своего мальчика (как оказалось позже - в последний раз) рядом с бароном де Рэ. Она принялась расхваливать сына перед важным господином, но тот проигнорировал ее, лишь бросив Пуату, что ребенок действительно "красив словно ангел". Для мальчика у хозяина постоялого двора был куплен хорошенький пони и счастливый малыш уехал со своим новым господином в замок Машкуль. Больше ребенка никто не видел, а вот пони бывший хозяин позже как-то увидал еще раз, но на нем восседал уже какой-то другой мальчик.
Обеспокоенные родители и соседи начали расспрашивать слуг барона о том, куда пропал юный Лессар. Ответы подручных Жиля были расплывчаты и совершенно не совпадали друг с другом. Кто-то объяснял, что его (как обычно) отправили в другой замок барона, по версии других ребенок упал с лошади в реку и утонул. А во время процесса Пуату признался, что видел собственными глазами, как Жиль де Рэ убил мальчика.
Таким образом мы видим, что мрачный список пропавших во владениях барона детей становился все больше и больше. Как история перерождения бывшего маршала Франции в чудовище развивалась дальше, я расскажу в следующей части, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное.
Сколько французского вина пили англичане во время Столетней войны и при чем тут рукав Гиппократа