Найти в Дзене

Рыцарь-разбойник (часть 37) Отель де ла Сюз, в котором пажи исчезали, как корабли в Бермудском треугольнике

Итак, после небольшого отступления на тему гипокраса (те из читателей, кто пропустил статью о любимом напитке Жиля де Рэ, могут найти ссылку на нее в конце этого рассказа), мы возвращаемся обратно в окрестности замков Машкуль, Тиффож и Шапмтосе, где продолжали пропадать дети.

Развалины замка Машкуль, где погибали дети. Фото предоставлено одной из читательниц нашего канала
Развалины замка Машкуль, где погибали дети. Фото предоставлено одной из читательниц нашего канала

Но прежде чем рассказать вам, дорогие читатели, о новых случаях исчезновения детей, я хочу добавить пару слов в портреты ближайшего окружения нашего барона (раньше я уже давала краткие характеристики, но сейчас хотела бы немного их дополнить). Один из подручных Жиля по имени Этьен Корилльо и по прозвищу Пуату попал в свиту барона еще в 1427-м году в качестве пажа. Судя по материалам процесса он также не избежал "внимания" своего сюзерена. Когда же барону приелась "домашняя игрушка" и над Пуату нависла угроза смерти, его спас Жиль де Силье, предположивший, что Этьен еще "может им пригодиться". Так и произошло, а шайка, если можно так выразиться, "благородных бандитов" пополнилась еще одним участником.

Десять лет спустя у Жиля де Рэ появился новый постельничий - Анриэ Гриар. Как мы помним, по его собственным словам, он и понятия не имел о тех ужасах, что творятся в замке. Однако верится в это с трудом, потому одним из первых же поручений новому постельничему было задание нанять нового певчего в капеллу. Гриар поручение выполнил, привез ребенка в Машкуль, однако в хоре мальчик так и не появился. А если еще принять во внимание тот факт, что при поступлении на службу с Анриэ была взята клятва молчать обо всех делах, происходящих в замке... Словом, Гриар, как и Пуату, готов был выполнить любое желание сюзерена, тем более, если вспомнить о том, что жизнь в замке давала намного больше возможностей, чем крестьянская доля, либо жизнь безземельных представителей дворянства.

В числе негодяев, помогавших Жилю де Рэ в его преступлениях, были даже женщины, такие, как некая старуха Меффрэ, настоящее имя которой было Перрин Мартен. Так на ее совести, например, было исчезновение маленького Жана, сына вдовы Реньо Доннета. Малыш частенько приходил в городскую резиденцию Жиля де Рэ (Отель де ла Сюз), где ему иногда перепадала мелкая монетка или какая-то еда. Именно там летом 1438 года на него и обратила внимание старуха Меффрэ. Она отвела мальчика к Жилю, который приказал доставить ребенка в Машкуль... Больше Жана никто и никогда не видел.

Старуха Меффрэ, заманивающая очередного ребенка. Иллюстрация с сайта http://wikitranslators.org
Старуха Меффрэ, заманивающая очередного ребенка. Иллюстрация с сайта http://wikitranslators.org

Точно так же в отеле де ла Сюз пропал маленький Гибеле Дели, тоже заглядывавший на кухню, где ему иногда поручали вращать вертел с жарящимся мясом. Один из слуг барона увидел мальчика и сделал повару замечание о том, что негоже, мол, крестьянским детям отираться на господской кухне. Ребенка увели, но домой он больше не вернулся. Случилось это в начале весны все того же 1438-го года. Мать Гибеле искала его несколько месяцев, но после того, как к ней пришли несколько подручных барона и посоветовали держать язык за зубами, поиски пришлось прекратить.

Четырнадцатилетний Жан Юбер попал на глаза слугам барона в том же самом отеле. Здесь тактика была другой: подростка начали соблазнять службой в свите барона, которая позволит юному Жану не только разбогатеть самому, но и помочь всей семье. Уговоры длились несколько дней и родители не только были в курсе, но и сами ожидали в нетерпении начала службы сына. В конце концов мальчик окончательно перебрался в городскую резиденцию. Барона в это время не было в отеле, а когда он приехал, то приказал новому пажу прибрать в его комнате, угостил вином и даже приказал испечь для него белый хлеб, который Жан в тот же день принес матери. Тогда же подросток сказал, что должен уехать в долгое путешествие со своим господином.

Увы, это оказалось путешествие в один конец. Когда встревоженные родители забили тревогу, им отвечали, что мальчик находится на попечении у хорошего господина и с ним все хорошо. И только на процессе выплыла правда, когда Пуату и Гриар на два голоса рассказывали, что ребенка постигла та же страшная участь, что и остальных жертв барона де Рэ.

Приведенные мною случаи, как и множество подобных им, были доказаны во время процесса, однако были еще и другие, когда причастность Жиля де Рэ и его подручных к исчезновению детей, вызывала сомнения. Но об этом мы поговорим в следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. А ниже вы сможете найти ссылки на статьи, о которых упоминалось в тексте.

О ближайшем окружении барона де Рэ

Немного о гипокрасе - любимом напитке Жиля де Рэ

Рыцарь-разбойник (часть 36) Как герой Столетней войны превратился в монстра