Найти тему
Библиогид Книжный Червячок

Как написать убийство: 3 рецепта для авторов

Оглавление

На самом деле некоторые книги и учебники по писательскому ремеслу читать иной раз интереснее, чем даже сами художественные произведения. Не все, конечно. Но, надеюсь, те, которые в сегодняшнем списке, окажутся не скучными.

Карла Валентайн «Рецепт убийства. Криминалистика Агаты Кристи»

Данный томик - новинка серии «Призвание» издательства «Бомбора», и сейчас на нее можно оформить предзаказ на март. «Бомбора» уже выпускала книгу этого автора («Патологоанатом. Истории из морга») и ее сильно критиковали за обилие ошибок в переводе и небрежную редактуру. Думаю, издатели учли читательскую критику. Во всяком случае, эту книгу они выпустили под редакцией Карины Рытовой, судебно-медицинского эксперта. Чтоб уж наверняка.

Тема поистине захватывающая: Карла Валентайн исследует творчество Агаты Кристи и рассказывает, откуда у Пуаро и мисс Марпл появлялись идеи, где и как доставать улики и доказательства преступлений. Оказывается, Агата Кристи следила за научными достижениями в криминалистике, а сведения о ядах она получила из собственной встречи с фармацевтикой, когда по время войны работала в аптеке.

Некоторые криминалистические методы писательница популяризировала в том числе и среди полиции, став в какой-то мере пропагандистом научного подхода к расследованию преступлений – все в традиции Шерлока Холмса и Конан Дойля.

Тем, кто собирается «написать убийство», создать свой детектив или триллер, будет совсем не лишне изучить опыт королевы жанра, чтобы описывать криминалистические методы раскрытия преступлений правдиво.

Люси Хэй «Сценарий триллера. Как придумать, как написать, как продать»

16+

304 страницы

-2

Книга небольшая, но в ней отражен опыт успешной писательницы, сценариста и редактора киносценариев - следовательно, она может быть очень полезной как писателям, так и сценаристам. Автор разделила книгу на 3 части. В первой – общие сведения о жанре триллера, о том, что отличает триллер от других криминальных историй, какой состав персонажей чаще всего задействован в каноне триллера. Во второй части автор подробно разбирает сюжеты известных триллеров и объясняет, в чем состоит их оригинальность и положительная сторона. В третьей части расписан весь процесс создания сценария – подробная инструкция от начала до конца, до запуска фильма в производство, а также даны практичные советы по различным этапам создания сценария и ситуациям в работе.

Автор расскажет, какие виды триллеров существуют, в чем роль главного героя триллера, что такое крючок, поэпизодник, сценарная заявка, зачем они нужны и как всем этим пользоваться.

Роберт Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»

Эта книга – не конкретно о триллерах. Это универсальный учебник для всех, кто создает истории. (И вот в ней я совершенно уверена: это очень интересное и полезное чтение). Книга эта подходит, чтобы быть настольной книгой любого писателя, сценариста, маркетолога, спичрайтера и копирайтера.

Роберт Макки – лучший американский преподаватель сценарного искусства, на его семинарах в свое время обучались Кирк Дуглас, Дэвид Боуи и почти половина наиболее успешных голливудских сценаристов. Он писал свой учебник для киносценаристов, но благодаря тщательному системному подходу ему удалось создать практическое руководство по «сторителлингу» вообще. Книга очень объемная, с обилием цитат из фильмов, с подробным разбором жанров; блок теоретических основ подкреплен практическими примерами, советами и указаниями. Прочитав ее, вы будете лучше понимать кино и литературу, знать историю этих искусств. А в качестве памятной и содержательной шпаргалки – вот здесь есть саммари этой замечательной книги.

Роберт Макки "История на миллион долларов"

История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
-3

Больше рецензий, обзоров, подборок - на сайте проекта Библиотека Summarylib. А также сотни полезных саммари нон-фикшн. Присоединяйтесь к обществу любителей быстрого и практичного чтения!

https://summarylib.ru/