Найти тему
Записки ошалелой матери

Аутизм и интерес к иностранным языкам.

Проявляет ли девочка интерес к иностранным языкам (так, нередко нужен английский для установки каких-то программ и т.д.)? Если она практически сама научилась читать на русском, возможно что и английский понимает на приемлемом уровне?

Девочка наша весьма странная. Именно интерес к изучению языков она не проявляет. Но знает по-английски несколько слов и их перевод. Все это, конечно же, из обучающих мультиков, которые она смотрит уже много лет.

Смотрит всякие мультики и детскими песнями на иностранных языках.

Конечно же, все повторяет. И песни может на английском петь себе под нос. Нет, не целиком песни, а так, пару фраз напоет и все.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

Естественно она может и печатать на английском языке, если ей нужно в поиск что-то на нем вбить. Научилась она этому простым запоминанием названий роликов, которые её интересуют и повторением. Она может читать на английском, но не по правилам языка. То есть, например, "my puppy" она прочитает как "му паппи", а не "май паппи". Поэтому она иногда как скажет что-то, так приходится просить её напечатать или показать, бо непонятно ничего же.

Ну, для установки программ, если честно, не сильно то и язык нужен. Инструкции она не читает, а запомнить, что next - это продолжить, finish - закончить и прочее не сложно. Но многоходовую установку она не осилит, конечно. И язык тут не причём.

Знать слова на иностранном языке и строить предложения - это разное. Ведь там нужно знать правила. Она по-русски то предложения черти как строит и шаблонами говорит, что уж говорить про иностранный?

Да и обучить её сложно. Если она сама не займётся, то фиг ты её научишь и заставишь. Я увидела, что она как-то что-то на английском произносит и решила ей "подсунуть" книжку обучающую, где слова и картинки (английский язык). Думаете она её взяла? Нет, отодвинула, положила на полку и все, не заставишь. Так как не она сама это выбрала, а я хочу её заставить. Вот и весь сказ.

Кстати, читать по-русски она научилась не сама, а с помощью учителя все же. Буквы в слоги, а слоги в слова складывать её научила учитель в первом классе. А вот печатать - да, это она сама. Но, дети у меня за компьютером и клавиатурой с раннего возраста, так что это проблемой не было. Запомнить последовательность букв и воспроизвести её, напечатав, для дочери сложно не было. Собственно так она и освоила печать.

К слову сказать, показала я дочери эту картинку с алфавитом и она прочитала все слова, многие ей знакомы, такие как cat, duck и она их прочитала правильно. Но вот needle у неё "неедле", а не "нидл". Незнакомое слово и правил произношения она не знает.