Глэмпинг относится к новым направлениям туризма, который, по мнению аналитиков, будет пользоваться большим спросом у россиян.
Под глэмпингом понимают гламурный кемпинг, отличающийся от традиционной альтернативы использованием вместо палаток комфортных домиков. Спальные мешки заменены полноценными кроватями. Более того, отдыхающим доступна ванная комната.
Опыт малого бизнеса за рубежом показал, что организация гламурного кемпинга – это начинание, гарантирующее стабильную и весьма неплохую по российским меркам прибыль.
Финансовая сторона проекта
Для воплощения бизнес-идеи в жизнь потребуется около 1,37 млн р. Быстрого возврата таких средств ожидать не приходится, так как проекту требуется время для знакомства аудитории с новым отдыхом на природе. В тоже время надо отметить, что в рассматриваемой нише пока нет прямых конкурентов, что является фактором, способствующим развитию бизнеса.
При должном подходе к делу ежемесячно в виде прибыли реально получать 70 тыс. р. При таком показателе капиталовложения возвращаются через 18-20 мес.
Затраты (тыс. р.) на старте (Ленинградская область):
- регистрация начинания – 10;
- создание материальной базы – 1000;
- приобретение дополнительного оборудования – 200;
- разработка и реализация рекламной компании – 100;
- закупка расходных материалов – 20;
- неучтенные издержки – 40.
В итоге размер инвестиций составляет 1,37 млн р.
Что касается текущих затрат, ежемесячно деньги отчисляются на арендную плату – 30 тыс. р., оплату труда – 150 тыс. р., продукты – 50 тыс. р., реализацию рекламной стратегии – 50 тыс. р. С непредвиденными расходами (20 тыс. р.) ежемесячные отчисления составляют 300 тыс. р.
Легализация бизнеса
В рассматриваемой нише предпринимательская деятельность регистрируется в качестве ИП или ООО. Все зависит от масштаба бизнеса. Допустим, выбрана первая форма регистрации. В этом случае для налоговой готовится следующий пакет документов: заполненная форма (№P21001) заявления, ксерокопии страниц паспорта и квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. Если в планах лежит ООО, пакет документации дополняется решением учредителей, уставом и документами с юридическим адресом. Лицензии не требуется.
Материальная база и место реализации идеи
Бизнес может быть ориентирован на почитателей рыбалки, охоты, пляжного отдыха, семейного отдыха выходного дня… Состав клиентов определяет приоритетное место для запуска проекта. Вообще, желательно, чтобы рядом был естественный рыбный водоем, лесной массив, охотничье угодье.
Многое зависит от дизайна глэмпинга. Здесь важно понимать, что любые строительные работы требуют соответствующие разрешения.
Практика действующих объектов показывает, что аудитория охотно посещает места отдыха с:
- тентами – большими палатками, в которых предусмотрены все удобства;
- хижинами и шалашами. Для начала можно построить коттеджный поселок из нескольких дворов;
- юртами – жильем, используемым в странах Азии;
- домиками на деревьях;
- уникальным малогабаритным жильем, в котором имеются все условия для проживания. Уникальность в данном случае заключается в необычных конструктивных решениях – прозрачные стеклянные стены, потолок в виде огромного окна;
- виллами с виноградниками, прудами;
- куполообразными домиками и другим жильем уникальной формы.
Размер стартового капитала зависит от количества жилья и формата глэмпинга. Величина инвестиций также определяется дизайном глэмпинга.
С целью приближения срока окупаемости проекта предоставьте потенциальным клиентам возможность справлять дни рождения, проводить фотосессии и другие мероприятия. Если объект соседствует с водоемом можно сдавать в аренду рыболовные снасти, лодки и т.д.
В расходной части бизнес-плана нужно запланировать средства, отчисляемые на поддержание надлежащего вида территории.
Приоритетными местами для объекта являются те, что по максимуму соответствуют понятию «естественный ландшафт». Конечно же, без определенных изменений не обойтись – удаление лишней растительности, обустройство тропинок к водоему и т.д.
Ориентировочная сумма средств, отчисляемых на создание требуемой инфраструктуры – 1 млн р.
Рабочий штат
По мере возможности нанимается ландшафтный дизайнер, который будет заниматься облагораживанием места отдыха. С целью экономии средств к этому специалисту можно обратиться на этапе проектирования объекта.
Основной штат сотрудников состоит из администратора, охранника, уборщика и технического персонала. На ФЗП и режим работы сотрудников влияет поток клиентов. Допустим, при ежедневной загруженности глэмпинга рациональным будет посменный график. ФЗП меньше, когда задачи администратора решаются инициатором проекта.
Опыт состоявшихся в рассматриваемой нише бизнесменов показывает, что лишь часть клиентов предпочитает готовить пищу на костре: барбекю, шашлыки и т.д. Остальная часть отдыхающих делают ставку на блюда, готовящиеся поваром глэмпинга. А это еще одна штатная единица.
Реклама
Эффективная рекламная стратегия предполагает работу над брендом. Большое значение имеет название объекта, уникальный и запоминающийся дизайн ландшафта, возможности для отдыхающих (рыбалка, охота, фотоссесии и т.д.), сервис. Инструменты рекламы в интернете – социальные сети, свой сайт и сайты бронирования.
О положительных и отрицательных сторонах проекта
К очевидным плюсам бизнес-идеи относится:
- отсутствие прямых конкурентов;
- уникальность места отдыха. В силу особенностей психологии человека всегда тянет к чему-то новому, непривычному. Это способствует формированию прочной клиентской базы.
Из минусов можно выделить:
- различные стихийные бедствия. Есть вероятность пожара, наводнения и т.д.;
- риск краж, нападений;
- пандемия, заставляющая многих людей избегать массовых мероприятий.
На этом мы, пожалуй, остановимся и пожелаем вам удачи во всех ваших начинаниях.