Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые тридцать одна часть:
1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3;
6. Уровни очевидности;
7. Комплексный тест;
8. Кружковская задача 4;
9. Кружковская задача 5;
10. Разрезания и замощения;
11. Кружковская задача 6;
12. Кружковская задача 7;
13. Авторская задача;
14. Кружковская задача 8;
15. Задача про жизнь;
16. Кружковская задача 9;
17. Кружковская задача 10;
18. Хитрые доминошки;
19. Школьная задача;
20. Кружковская задача 11;
21. Деление с остатком;
22. Оценка плюс пример;
23. Опять двадцать пять...;
24. Кружковская задача 12;
25. Про календарь;
26. Кружковская задача 13;
27. Великая комбинаторика;
28. Дискретная непрерывность;
29. Кружковская задача 14;
30. Кружковская задача 15;
31. Ханойская башня.
Задача
Седьмая часть всех попугаев умеет говорить; пятая часть всех говорящих животных — попугаи. Кого больше: попугаев или говорящих животных?
Решение
Говорящие попугаи составляют седьмую часть всех попугаев и пятую часть всех говорящих животных. Таким образом попугаев в семь раз больше, чем говорящих попугаев, а говорящих животных - в пять раз больше, чем говорящих попугаев. Если говорящих попугаев х (число, отличное от 0), то попугаев 7х, а говорящих животных - 5х. Первое число больше второго.
Комментарий
Отличная задача, не требующая никаких знаний, кроме определения дроби (или части) - которого многие школьники как раз толком и не знают. А ещё здесь сложно обойтись без переменной: часто кружковцы пытаются "на пальцах" сравнивать усемерённое и упятерённое количество говорящих попугаев, что ни к чему хорошему не приводит.
#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа
P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.