Найти тему
alexunited

Кружковская задача #16

Оглавление

Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые тридцать одна часть:
1.
Об осмысленности и автоматизме;
2.
Кружковская задача;
3.
Кружковская задача 2;
4.
Шахматематика;
5.
Кружковская задача 3;
6.
Уровни очевидности;
7.
Комплексный тест;
8.
Кружковская задача 4;
9.
Кружковская задача 5;
10.
Разрезания и замощения;
11.
Кружковская задача 6;
12.
Кружковская задача 7;
13.
Авторская задача;
14.
Кружковская задача 8;
15.
Задача про жизнь;
16.
Кружковская задача 9;
17.
Кружковская задача 10;
18.
Хитрые доминошки;
19.
Школьная задача;
20.
Кружковская задача 11;
21.
Деление с остатком;
22.
Оценка плюс пример;
23.
Опять двадцать пять...;
24.
Кружковская задача 12;
25.
Про календарь;
26.
Кружковская задача 13;
27.
Великая комбинаторика;
28.
Дискретная непрерывность;
29.
Кружковская задача 14;
30.
Кружковская задача 15;
31.
Ханойская башня.

Александр Сергеевич плохому не научит...
Александр Сергеевич плохому не научит...

Задача

Седьмая часть всех попугаев умеет говорить; пятая часть всех говорящих животных — попугаи. Кого больше: попугаев или говорящих животных?

Решение

Говорящие попугаи составляют седьмую часть всех попугаев и пятую часть всех говорящих животных. Таким образом попугаев в семь раз больше, чем говорящих попугаев, а говорящих животных - в пять раз больше, чем говорящих попугаев. Если говорящих попугаев х (число, отличное от 0), то попугаев 7х, а говорящих животных - 5х. Первое число больше второго.

Комментарий

Отличная задача, не требующая никаких знаний, кроме определения дроби (или части) - которого многие школьники как раз толком и не знают. А ещё здесь сложно обойтись без переменной: часто кружковцы пытаются "на пальцах" сравнивать усемерённое и упятерённое количество говорящих попугаев, что ни к чему хорошему не приводит.

#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа

P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.