Найти в Дзене

Русал хочет увеличить поставки в Китай

Русал стремится стремится нарастить поставки низкоуглеродистого алюминия в Китай на фоне укрепления дружественных связей и растущего спроса на металл со стороны китайских производителей электромобилей.

стоковое фото
стоковое фото

По данным Международного института алюминия, за 2021 год, при производстве обычного алюминия выделяется в среднем 16,6 тонн углекислого газа на тонну металла, что делает его одним из наиболее углеродоемких сегментов металлургической промышленности и несет как репутационные, так и финансовые риски автопроизводителей, которые используют значительные объёмы алюминиевого листа.

Все большие объемы низкоуглеродистого алюминия производятся с использованием гидроэнергетики или вторичного сырья для снижения выбросов углекислого газа.

“Мы очень оптимистично оцениваем спрос на металл, полученный низкоуглеродным способом, в Китае”, - заявил Хуан Вэньцянь, вице-президент Rusal Shanghai Economic and Trade Company Limited, на конференции в Фошане, прошедшей в последнюю пятницу прошлого года.

Русал заявляет, что почти каждая из 4 миллионов тонн электролитического алюминия, производимого им ежегодно, является низкоуглеродистой, с выбросами не более 4 тонн углекислого газа на тонну.

Компания продаёт в Китай от 400 000 до 500 000 тонн алюминия в год, что составляет серьёзную долю от всех 1,58 млн тонн китайского импорта.

Русал предлагает свой низкоуглеродистый продукт с премией от 20 до 40 долларов за тонну по сравнению со спотовыми ценами в Китае. Если же сравнивать с ценами на Лондонской бирже металлов в Европе, то дисконт достигает 60 долларов.

Спрос на низкоуглеродистый алюминий в Европе заметно выше. Однако многие китайские производители электромобилей теперь также работают над снижением своего углеродного следа в ожидании растущего давления со стороны зарубежных потребителей с целью сокращения выбросов, сказал Ся Дин, менеджер по закупкам сырья китайского производителя электромобилей Nio.

Он также заявил, чтоNio стремится использовать алюминиевые изделия с ограничением выбросов углекислого газа на уровне 7 тонн, сказал Ся на конференции в Фошане, добавив, что на этот металл приходится около половины выбросов автомобилей Nio.

Производители алюминия по всему миру намерены увеличить выпуск низкоуглеродистого металла на 10% в 2023 году, что приведет к снижению затрат для автопроизводителей, ищущих экологически чистые материалы.

Использованы материалы:
https://www.reuters.com/article/china-metals-aluminium-idUSKBN2TE093