Найти в Дзене
Типичный Карамзин

«Чудовище из лагеря смерти», – прозвали надзирательницу средних лет с невыразительным лицом рыночной торговки

Оглавление

Сорокалетняя Алиса Орловски, о жестокости которой с содроганием рассказывали чудом выжившие узники Равенсбрюка и Освенцима, не состояла в рядах НСДАП, не участвовала в факельных шествиях и не клялась со слезами на глазах в преданности любимому фюреру.

И все же именно ее, а не белокурого "ангела смерти" Ирму Грезе прозвали "идеальной сотрудницей СС", даром что она никогда не принадлежала к "черному ордену" гитлеровских штурмовиков. Как заслужила Орловски свою зловещую славу?

Друзья, перед тем как вы начнете читать статью, просим вас подписаться на наш канал и поставить «лайк». Для вас это буквально пара секунд, а для нас – огромный вклад в развитие канала. Огромное спасибо за поддержку!

Алиса Орловски
Алиса Орловски

Довоенная биография Алисы Орловски так же скупа и невыразительна, как и ее наружность. Известно лишь, что Алиса родилась в 1903 году, так что к моменту прихода Гитлера к власти ей исполнилось тридцать лет.

В детстве она не ладила с родителями и, скорее всего, даже не закончила среднюю школу. Известно, что Алиса успела побывать замужем за русским ювелиром и расстаться с ним. Может именно поэтому она ненавидела узников-славян?

Kinder, Küche, Kirche

Третий рейх не одобрял профессиональной активности женщин, оставляя им в удел знаменитые "три К" - Kinder, Küche, Kirche. Одной из немногих "женских" профессий, остававшихся востребованными в гитлеровской Германии, была должность надзирательницы в концлагере.

Именно такую "карьеру" и выбрала Алиса, поступившая в 1941 году на службу в женский концлагерь Равенсбрюк - крупнейший и один из самых страшных из 14 тысяч немецких концлагерей.

После приобретения "профессионального опыта" отличившуюся в расправах с узниками Алису Орловски переводят в другой знаменитый концлагерь - польский Майданек.

Гермина Браунштайнер

Здесь Алиса попадает под начало другой неумолимой бестии - Гермины Браунштайнер, получившей от узников прозвище "Топчущей кобылы" за привычку бить ногами обреченных. Алиса вскоре превзошла свою "наставницу" и вдобавок придумала собственные приемы расправы с беззащитными узниками.

Утоляя садистские инстинкты, Орловски не забывала и о своем кошельке, охотно присматривая за женщинами, которые сортировали вещи только что прибывших в лагерь заключенных.

С истинно немецкой пунктуальностью она отбирала драгоценности, часы, шубки и манто и даже детские игрушки, которые можно было продать и прибавить эти деньги к росшему с каждым месяцем счету в банке.

Видимо, именно за "изобретательность" и истинно немецкую пунктуальность Алиса Орловски получила очередное повышение и попала в лагерь Плашов, где стала правой рукой коменданта концлагеря - выделявшегося жестокостью даже в рядах СС Амона Гёта.

Орловски была доверена особо ответственная задача - хранение реестров массовых казней. Она берегла эти документы до конца войны и только тогда уничтожила эту слишком опасную улику.

Конец войны

Может, именно из-за боязни расправы со стороны победителей Алиса Орловски проявила "милосердие", когда при вести о приближении советских войск узников Плашова, а заодно надзирателей и охранников отправили в Освенцим в составе "марша смерти".

Она подавала воду ослабевшим заключенным, поддерживала при ходьбе и даже успокаивала их. Свидетели необъяснимого поведения Орловски не верили в ее раскаяние и считали, что практичная Алиса всего лишь хотела "выслужиться" перед собственными жертвами, чувствуя, что на ее шее вот-вот захлестнется петля.

В отличие от других военных преступников, Алису Орловски приговорили не к смертной казни, а "всего" к 15 годам тюремного заключения. Таких, как она, было слишком много, чтобы давать лишнюю работу палачам. "Везение" преследовало Орловски и в дальнейшем - через 10 лет тюрьмы она была освобождена досрочно за примерное поведение.

Но годы спустя в ее судьбу вмешивается переживший Холокост неутомимый "охотник за нацистами" Симон Визенталь, и в 1975 году 72-летняя Алиса Орловски снова оказывается на скамье подсудимых. В отличие от других охранников Майданека, Орловски не дожила до окончания процесса и отправилась к вышнему Судье.

Стала ли ее смерть проявлением небесного милосердия или, напротив, отсрочкой сурового приговора?

Ставьте «лайк», обязательно подпишитесь на наш канал и поделитесь своим мнением в комментариях, а самой статьей – с друзьями и товарищами.

Вам 100% будет интересно:

«Никаких похорон! – объявил глава ВЦИК Свердлов, 2-й человек в СССР после Ленина. – Расстрелять во внутреннем дворе Кремля без свидетелей»
Типичный Карамзин12 декабря 2022