Автор книги, лично несколько лет изучавший методы работы в компании Toyota, излагает её секреты, которые позволили стать её мировым лидером в области автомобилестроения. Высокие достижения компании Toyota состоят в высоком качестве её автомобилей, не доступном во многом для других производителей, высокой скорости по созданию новых моделей и модернизации существующих, быстроте внедрения новых технологий, достижениями по обслуживанию клиентов компании — мало кто из них принимает решение по замене производителя своего автомобиля.
В компании Toyota очень важное внимание уделяется снижениям объема производства комплектующих, которые могут долго занимать складские позиции и ждать своей востребованности на участке сборки днями. Держат их минимальный резервный запас, стараются производить комплектующие прямо к моменту их необходимости доставки на сборочный отдел.
Продумывается тщательно возможность сокращения максимально движения изделий до потребителя. К потребителям в данном случае может выступать и рабочий в процессе сборки в отношении необходимых комплектующих. Это снижает время и энергию на транспортировку.
Большое внимание уделяется планированию с длительной перспективой, осуществляется попытка предугадать потребности общества в будущем, и заранее начать разрабатывать соответствующую продукцию. Предпринимаются меры по повышению квалификации сотрудников и их ответственного отношения к своей работе.
Прежде чем притупить к каким-либо изменениям тщательно всё продумывается, проводятся необходимые исследования, советуются с коллегами. Иногда, с учетом выгодности в длительной перспективе, принимаются решения ведущие к убыткам в ближайшем интервале времени.
Компания старается жить в гармонии и справедливо по отношению к окружающим. К своим сотрудникам применяется наиболее бережливое и уважительное отношение. Компания всегда настроена на взращивание своих новых лидеров. От своих партнеров она не редко требует выполнение сложных задач, стимулируя их повышение своих возможностей.
В компании придерживаются принципа минимизации отчетности. Используется «чувство такта» — благодаря практическому опыту определяется оптимальное количество операций и время на их выполнение. Увеличение их приводит к появлению ненужных расходов, уменьшение — к снижению качества продукции. Идет постоянный процесс постепенного продуманного усовершенствования производства.
Производится только то количество продукции, которое необходимо потребителю. При этом используются минимально возможные объемы резервных запасов. Стараются добиться равномерной загрузки рабочих и оборудования в течении года. Даже с учетом того, что они могут выпускать разной сложности изготовления продукцию.
Рабочие компании наделяются полномочиями по остановке процесса сборки при выявлении брака или ошибка какой-либо. Новые модели в компании инженеры рассчитывают одновременно с дизайнерами. Принятые оптимальные решения вводятся как стандарты на производстве. Однако сотрудникам не запрещается предлагать варианты варианты по их усовершенствованию.
Принято правило, что в пределах рабочего пространства не должно быть ничего лишнего, чтобы могло помешать работе. Каждый элемент должен находится строго на специально отведенном для него месте, чтобы можно было быстро его найти и воспользоваться им.
Осуществляется возможность использования сборочной линии для производства разных моделей изделий. При этом тщательно продумывается ускорение необходимой переналадки оборудования без снижения качества выпускаемой продукции. Для контроля рабочего процесса используются системы всевозможного визуального контроля.
Информационные технологии воспринимают как помощника человеку, а не его замена. Применяют их только после проведенного глубокого исследования и практического подтверждения их эффективности.
Для каждой рабочей группы создается свой лидер, который должен всегда оказывать помощь рабочим в вопросах, с которыми они сами справится не могут. Любой рабочий может сообщить своему лидеру об имеющейся проблеме, которая требует совместного решения.
К новым сотрудникам одним из главных требований является умение работать в коллективе. Положительный и отрицательный результат воспринимают в качестве коллективной ответственности. Компания большое внимание уделяет, чтобы её сотрудники видели результаты своего труда. Работа в компании должна способствовать повышению профессиональных и личностных качества её сотрудников. Благодаря работе сотрудники должны быть обеспечены всем необходимым. Им должно быть комфортно работать в своей компании, они должны ощущать что к ним относятся с уважением. Более успешные сотрудники получают от компании разные виды поощрений.
Компания Toyota готова помогать своим партнёрам в повышении и производственного уровня, делиться своими достижениями и наработками в этом. Руководство компании предпочитает само лично участвовать в процессе выяснения проблем и причин создавших те или иные трудности. При внедрении чего-то нового учитывается мнение максимального количества работающих в компании. Для компании важно мнение каждого её сотрудника.
В конце статьи необходимо добавить, что в Японии на многих компаниях, как и в компании Toyota, сотрудники не редко вынуждены работать до поздна, без выходных и праздников. Это повышает из стрессовое состояние, что приводит к такому явлению как частые совместные пьянки коллег после рабочего дня. У этих людей почти не остается времени на личную жизнь. Часть из них просто спивается. В Японии одна из самых низких в мире рождаемость, а также самая высокий показатель самоубийств среди молодежи в мире. Наверное дети не хотят, когда повзрослеют, жить также как их родители. Это другая сторона «японского экономического чуда». В конце 80-х — начала 90-х именно Японию США рассматривали как возможного конкурента в экономической сфере. Было в то время предположение, что Япония сможет стать в ближайшие годы экономикой №1.