От аэродинамических характеристик транспорта зависят его эффективность и экономичность. Этот параметр влияет на скорость, расход топлива и стоимость перевозок. В юнимобилях применяется технология, которая позволяет достичь в этом направлении выдающихся показателей. Подробности – в материале.
Как правило, при высокой скорости движения транспорт тратит до 90% энергии на преодоление аэродинамического сопротивления. Причём с увеличением скорости сопротивление воздуха возрастает квадратично. К этому добавляется эффект экрана – аэродинамическое явление, которое возникает между дорогой и машиной. Для того чтобы их преодолеть, двигателю транспорта требуется работать интенсивнее, увеличивая расход энергии.
«На высоких скоростях и при сильном ветре от сопротивления воздуха зависит, как машина ускоряется, насколько она управляема и как расходует энергию», – объясняет заместитель генерального конструктора по науке Сергей Артюшевский.
В транспорте uST упомянутая проблема решена с помощью рельсо-струнной эстакады. Расположение путевой структуры над землёй полностью устраняет эффект экрана. Благодаря обтекаемому корпусу юнимобилей эффективно снижается энергопотребление транспорта. Кроме этого, он может безопасно разгоняться до 150 км/ч (высокоскоростной – до 500 км/ч). Всё это делает транспортно-инфраструктурные комплексы uST по-настоящему передовым решением.
Отдельного внимания заслуживает высокоскоростная модель транспорта uST – юнифлэш. Коэффициент её аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,06. Для сравнения: среди автомобилей, входящих в число лидеров по этому показателю, коэффициент аэродинамического сопротивления может составлять, например, 0,175.
Аэродинамические показатели транспорта uST в сочетании с другими его преимуществами обеспечивают высокую эффективность и низкие расходы на эксплуатацию рельсовых электромобилей.