Ранним утром 13 марта 1917 года во дворце брата императрицы Александры Федоровны Эрнста-Людвига раздался телефонный звонок. Дежурный офицер сообщил, что на связи ставка кайзера Вильгельма II.
Эрнст-Людвиг резонно предположил, что это звонок вежливости. Поскольку именно в этот день, 13 марта 1917 года, был 25-летний юбилей вступления герцога на престол.
Ровно 25 лет назад, 13 марта 1892 года, неожиданно скончался от последствий обширного инсульта еще вполне крепкий 54-летний отец Эрнста-Людвига Людвиг IV.
Дети тяжело переживали смерть отца (напомню, что их мать также рано ушла из жизни - всего в 34 года). Поэтому вступление на престол Эрнста-Людвига особенно радостным праздником в семье никогда не считалось.
Неизвестно, знал ли о подробностях вступления на престол Гессен-Дармштадского герцога сам Вильгельм II, но Эрнст Людвиг уже приготовился выслушать дежурные и ничего не значащие поздравления от кайзера. Однако вместо них он услышал в телефонной трубке:
Я получил известия о том, что в России разразилась революция, и что император и императрица с семьей были захвачены в плен. Живы ли они, никто не знает. Кстати, поздравляю вас.
Думаю, даже не стоит особенно расписывать насколько это высказанное вскользь действительно дежурное поздравление звучит цинично и издевательски вместе с новостями о судьбе сестры Эрнста-Людвига. Тем более, что сам герцог еще ничего не знал, т.к. трагедия разразилась буквально несколько дней назад.
Но Вильгельм II не был бы самим собой, если бы периодически не позволял себе подобные бестактные поступки и высказывания. Впоследствии Эрнст-Людвиг вспоминал, что в мае того же года из штаба кайзера к нему пришла короткая телеграмма: "Его Величество позволил себе заявить, что император Николай и семья будут убиты".
Однако немногим более чем через год, в ноябре 1918 года, настал черед и самого Вильгельма II бежать из Германии...