Продолжение заметок о «Китайской угрозе» западной стабильности.
Для начала любопытный факт, попавшийся мне на днях.
…Недавнее ослабление ограничений на авиаперевозки в Китае еще не привело к значительному росту числа внутренних или иностранных рейсов…
Что есть истинная правда, как вспомню толпы китайских туристов из допандемийных времен, снующих, к примеру, по Италии так вздрогну, хотя денег они привозят в страны Старой Европы знатно. Так вот.
…Но по оценкам S&P, пока что средний спрос на авиакеросин в Китае составляет около 533 000 б/с, что ниже уровня годичной давности в 679 000 б/с и значительно ниже допандемийного уровня в 1 млн б/с…
Что значит - как только Китай начнет летать как обычно ему понадобиться дополнительно (от настоящих уровней) половина миллиона бочек в сутки. Немало.
--
Комментарий в сторону: значительный рост числа рейсов наблюдается также в США и Европе.
--
А как там вообще со спросом на нефть в Китае? А все замечательно!
Китай увеличил квоты на импорт нефти на 20%, а это способно «поддержать» нефтяные котировки.
…Пекин выдает щедрые квоты на импорт нефти для независимых НПЗ.
По состоянию на эту неделю Китай ввел для негосударственных! нефтепереработчиков квоту на импорт сырой нефти в общей сложности на 132 млн т на 2023 год. Для сравнения: в прошлом году в то же время было выделено квот на импорт 109 млн т.
По разным оценкам, для большинства независимых НПЗ в настоящее время выдано уже до 70% их годовых квот.
Пекин планирует восстановление спроса на топливо в энергетике, транспорте и других отраслях. Подобный «аппетит» в перспективе должен оказать существенное давление на стоимость нефти на мировом рынке…
Справка: Дополнительные квоты, уже выданные в этом году, на 23 млн тонн это в старых добрых баррелях 168621700 бочек в год, или 461977 б/с.
Две цифры из заметки совпали случайно, квоты есть еще куда увеличивать.
А где Китай возьмёт эту нефть? Может в РФ, благо там и дисконт жирный по сообщениям товарища Блумберга? Что там по новостям…
…Китай закупает все больше нефти из РФ, добавив в корзину сорт Arco. Китай не только увеличивает объем закупок нефти из России, но импортирует более широкий ассортимент, покупая теперь еще и сорт из Арктики…
…В Kpler сообщили, что последний раунд закупок КНР включал сорта Varandey и Novy Port. Необычные закупки арктической нефти происходят после того, как ежедневный импорт сырой нефти и конденсата в Китай достиг второго рекордного уровня за последний месяц…
Как пишет Bloomberg, трейдеры указывают на скидку Arco не менее $10 за баррель к цене ICE Brent на март…
Из этого всего, для цены на нефть позитивного, следует некоторая ожидаемая «неожиданность».
… баррель в 2023-м «будет стоить более 100 долларов и вряд ли опускаться ниже 80». А это значит, что странам-потребителям энергоносителей, в частности ЕС, придётся иметь дело с куда менее комфортным рынком, чем им хотелось бы…
Я жду цены как раз в этом интервале, средняя по 2023 году в районе 90 баксов/бочка за Брент.
Такие дела.
Подписывайтесь также на телеграм канал