Европейские и американские банки ужесточают требования к клиентам из нефтегазового сектора, — кто‑то добивается от них гарантий сокращения выбросов, а кто‑то заявляет об отказе финансирования новых проектов по добыче нефти и газа.
В текущей ситуации российским компаниям, по всей видимости, придется вносить коррективы в свои бизнес-модели в плане энергоперехода и устойчивого развития, поскольку кредитование для них, в том числе «зелёных» проектов, со стороны западных финансовых организаций становится маловероятным. В этой связи посмотреть и оценить, как осуществляется финансирование энергоперехода и программ декарбонизации в отдельных регионах мира и США, будет важно и полезно.
В Евросоюзе
Евросоюз называют локомотивом глобального перехода. В марте 2020 года была представлена долгосрочная стратегия декарбонизации ЕС, нацеленная на достижение нулевого уровня нетто-выбросов парниковых газов к 2050 году. «Дорожная карта» по реализации этой цели содержится в Европейском «зеленом» соглашении, которое наряду с другими мерами предусматривает введение трансграничного углеродного регулирования, предполагающего сбор на импортируемую продукцию, зависящий от величины углеродного следа.
Подробнее на сайте «ЦДУ ТЭК»