Найти тему
Школьные посиделки

Что делать, если оценки выставлены неверно?

Оглавление

Обычно оценки учителя за четверть выставляют с особой тщательностью. Несколько раз проверяют объективность выставления оценок и при необходимости дают ученику возможность исправить оценку.

Так что в конце четверти ребята наиболее активны на уроках, стараются исправить оценку, улучшить результат. Да и родители заранее знают критерии выставления оценок, следят за успеваемостью в электронном журнале, при необходимости обращаются с вопросами к учителям.

В каждой школе свои критерии выставления оценок за четверть

В нашей школе, если средний балл 4,5 и выше, то надо ставить 5. Соответственно при 3,5 и выше ставится оценка 4. А теперь посмотрите, как учителя иногда ошибаются и выставляют оценки неверно.

Скриншот текущих и четвертных оценок в 5 классе по географии
Скриншот текущих и четвертных оценок в 5 классе по географии

У ученика средний балл 3,33. Это твёрдая тройка, однако стоит за четверть 4. У другого ученика средний балл - 3,5, должна быть за четверть 4, а стоит 3. Явное нарушение при выставлении оценок допускает учитель.

Скриншот текущих и четвертных оценок в 5 классе по биологии
Скриншот текущих и четвертных оценок в 5 классе по биологии

А здесь ещё интереснее

3,2 - это тройка, однако стоит 4. И у другого ученика такая же картина. Явное нарушение. Учитель здесь завышает оценки. Почему?

А самое интересное, почему ученики и родители молчат? Ну там, где завышено, понятно. Учитель ошибся, завысил оценки, все и рады. А в первом случае произошло занижение оценки, молчать не надо. Надо подходить к учителю и говорить, что он допустил ошибку.

Ошибся учитель, надо исправлять оценку, иначе потом дети будут требовать хорошие оценки незаслуженно.

Как было дело с бумажными журналами?

Раньше учителя тщательно проверяли объективность выставления оценок, высчитывали средний балл. Потом завуч, взяв журнал на проверку, ещё раз всё проверяла. Ошибки были сведены до минимума.

Сейчас, казалось бы, с введением электронного журнала, средний балл высчитывается автоматически, ошибиться практически невозможно. Однако, ошибки есть и они не единичны.

Посмотрела оценки и у меня возникло множество вопросов:

- Почему администрация не заметила ошибки?
- Почему классный руководитель не заметила несоответствие?
- Почему учитель - предметник не перепроверил и не исправил оценки?
- Почему родители молчат и не решают вопрос?
- Почему учеников всё это устраивает?
  • Сплошные "почему". А ответ один напрашивается: всем всё равно стало.
  • А вы встречались с подобными случаями? Как поступали?