Найти тему
Бросто про маркетинг

Лиды есть, а продаж нет. Рассказываю, почему так происходит

Нам часто жалуются клиенты, что совсем нет продаж, обращения не качественные, да и вообще реклама плохо работает. Тут давайте разберемся о ролях отдела маркетинга и отдела продаж. Потому что это важный момент, чтобы понимать, почему нет сделок.

Маркетинг берет на себя обязанность приводить качественные обращения: звонки или заявки. Продажники принимают эти обращения и конвертируют в сделки.

Некачественные обращения

Действительно, бывает такое, что по рекламе приходят не целевые обращения. Очень часто такая ситуация в первый месяц работы, когда идет обучение кампании, поиск аудитории. Потом процент по некачественным лидам сводится к минимуму.

А теперь давайте разберемся, какой лид📥 качественный, а какой некачественный.

Например, вы мастер по ремонту авто. Хотите, чтобы к вам заезжали дорогие иномарки, а звонят в основном эконом и средний класс. Вы им отказываете в ожидании той самой иномарки. Сидите без дела и думаете: «Реклама не работает».

Но! Вам же звонят владельцы авто, которые хотят что-то починить? Так почему этот лид не целевой? Вам же автовладельцы🚗, ваши потенциальные клиенты.

Совет: пересматривайте отношение к «некачественным» лидам.

Нет продаж

Все продажи на вашей стороне, а не отдела маркетинга. Мы не общаемся с вашими клиентами, мы делаем так, чтобы они вам звонили☎️.

Если нет продаж, работайте над конверсией своих менеджеров или администраторов. В данном случае мячик на их стороне.

Совет: подготовьте скрипт общения с клиентом, обучайте свой отдел продаж торговать, а не просто давать информацию по телефону.

Реклама плохо работает

Есть сферы популярные для рекламы в интернете, а есть не очень. У кого-то шквал звонков, а у кого-то всего 2-3 звонка в день.

Реклама плохо работает, если она не выполняет свою цель и просто сливает бюджет. Для этого нужна аналитика, которая покажет, как работает реклама.

И помните, что есть определенный спрос и объем рынка. Прыгнуть выше головы просто не получится.

Помню, как-то клиент обозначил мне, что хочет в месяц получать 700 обращений. Он врач, а в медицинской сфере 3 этапа до продажи: лид, приход на консультацию, пациент. Посчитали по всем каналам, учли конкуренцию, не экономили бюджет. И при всех раскладах, максимум, что можно получить было 300❗ обращений при расходах в полмиллиона❗. Если учесть конверсию в посещение 60% - 180 пациентов придет на консультацию. Даже если половина останется на лечение при среднем чеке в 6000 руб – это 540000 рублей. Выходим в 0🤷‍♀️.

Для другой сферы, где средний чек намного больше, а спрос примерной такой же – это было бы выгодно.

В любом случае нужно рассматривать каждый отдельный случай и смотреть на цифры.

А вы даете рекламу? Давайте посчитаем для вашей сферы, какой спрос, сколько обращений можно получить. Пишите в комментариях, сделаю расчеты абсолютно бесплатно! Мне нужна только сфера деятельности, география продвижения и ваш контакт, куда отправить таблицу.