Найти в Дзене

Мои фотографии техники из 80-90-х годов. Поностальгируем вместе? Часть 1

Дорогие читатели, в канун Нового года я не буду грузить вас статьями о российском машиностроении и китайской экспансии. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий разной техники, сделанных мной в 80-90 годы. Поностальгируем вместе по тем временам, когда трава была зеленее, вода мокрее, а сахар слаще. Надеюсь, что каждый из вас найдет среди этих фотографий что-то интересное для себя. Приятного просмотра! И, с наступающим Новым годом! Желаю всем мира, здоровья и благополучия!

  • Ссылки на другие фотообзоры даны в конце статьи.

Одна из моих первых фотографий, сделанная в 1980 году на площади Минина и Пожарского в городе Горьком. В кадре классика того времени – ранний ЛАЗ-697Н с характерной эмблемой в виде буквы "Л", круглыми фарами и каплевидными подфарниками, ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695М, ВАЗ-2101 и туристический ЛАЗ-697М.

Новейший ЛАЗ-695Н с прямоугольной оптикой. Город Горький, 1980 г.

-2

На переднем плане ижевский Москвич-412ИЭ, на заднем – распространенный в СССР польский фургон Zuk A-06, седельный тягач на базе ГАЗ-53А, еще один ИЖ и фрагмент раннего ЗИЛ-130. Г. Горький, 1981 г.

-3

А вот этот колоритный экземпляр – ЛУАЗ-969А – был нечастым явлением на улицах даже в те годы, когда он выпускался. Кстати, сзади него тоже стоит немало интересного. Г. Горький, 1982 г.

-4

За этим роскошным ЗИМом (возможно единственным на тот момент в Горьком) мне пришлось довольно долго охотиться, в 1982 г. он был успешно сфотографирован на территории Детского мира (в дальнейшем – Нижегородской Ярмарки).

-5

Автобусы ЛАЗ-697М в 80-е годы достаточно массово работали в автобазе "Турист" в Горьком. Фото 1983 г.

-6

Одна из первых поступивших в СССР Tatra 815 S1, снимок сделан в 1983 году в Горьком.

-7

Казалось бы к моменту распада СССР автобусы КАВЗ-651А давно должны были уйти в небытие, ан нет, данный весьма уставший экземпляр мне попался в 1992 году.

-8

Еще один раритет, весьма неплохо сохранившийся до 1992 г., – РАФ-977ДМ, был в эксплуатации у горьковских телефонистов.

-9

После кончины Советского Союза на автобазах еще можно было встретить артефакты родом из 60-х, как, например, этот ЗИЛ-164, сфотографированный в 1992 г.

-10

В том же 1992 г. Горьковский автозавод начал выпускать гражданскую модификацию ГАЗ-66-22 грузоподъемностью 3,5 т с усиленной рамой, оснащенную деревянным кузовом и колесами от ГАЗ-53-12. Новейшая машина выезжает из Главной проходной ГАЗа.

-11

Тягачи МАЗ-537 в народном хозяйстве использовали для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. В советское время их нередко можно было увидеть на городских улицах. В начале 90-х эта практика еще сохранялась. Снимок 1992 г. Н. Новгород.

-12

Еще один "динозавр", которых я не встречал даже после 70-х – Уралец-66АС, случайно попался мне в 1993 г. с частным номером. Кстати, в ту пору автотранспортные предприятия активно распродавали свои автопарки частным владельцам, в результате чего и всплывали такие раритеты.

-13

Полноприводные грузовики ГАЗ-63 выпускались до 1968 г. Этот весьма свежий экземпляр я снял в 1993 г.

-14

Всякий раз собираясь в Москву, я неизменно старался посетить окрестности ЗИЛа, здесь всегда можно было запечатлеть что-то интересное, как, например, этот снятый в 1993 г. у заводоуправления автобус ЗИЛ-118К "Юность". Кстати, встречать в этой локации "Юность" мне доводилось неоднократно, также, как и правительственные ЗИЛы разных модификаций.

-15

Это тоже "улов" из моей поездки на ЗИЛ в 1993 г. – седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ. Место съемки узнаете? Пишите в комментариях.

-16

Редчайший 2-осный КАМАЗ-5325 с нагрузкой на заднюю ось 13 т и мостами Raba, предназначавшийся в основном для экспорта, я встретил в Москве в 1993 г. Номерной знак серии ВТР. Кто знает, какой это регион, пишите в комментариях.

-17

Полноприводный автобус ПАЗ-3201, принадлежавший турбазе "Кусторка", расположенной в Павловском районе Нижегородской области, 1993 г. Я на нем ездил, ощущения необычные, не как в простом ПАЗике, каждый ухаб кажется последним.

-18

В начале 90-х в эксплуатации были даже горбатые "Запорожцы", как, например, этот ЗАЗ-965А, запечатленный мной в 1993 г. Нижегородцы, узнаете это место? Пишите в комментариях.

-19

В начале 90-х годов в Н. Новгород начали массово поступать бэушные автобусы Ikarus из стран Восточного блока, нетипичных модификаций для нашей страны, как, например, этот, сфотографированный в 1994 г., 2-дверный пригородный Ikarus-280, работавший прежде в Германской Демократической Республике.

-20

Аэродромный тягач БелАЗ-7421. Тогда были БелАЗы, сейчас сплошь иномарки. Аэропорт Н. Новгород, 1994 г.

-21

В 1994 г. в Н. Новгород приезжал Ельцин. Это его бронированный ЗИЛ-41047. На следующих фото (листайте галерею) "светоч демократии" со свитой. Узнаете кого-то из присутствующих? Пишите в комментариях.

Обещанные ссылки на фото-ретро обзоры:

Благодарю Вас за внимание. Если понравилась статья, поддержите ее лайком.

Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".