Мои фотографии техники из 1980-1990 годов. Поностальгируем вместе? Часть 4

26K прочитали

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов. Я обратил внимание, что все предыдущие подборки фотографий пошли на ура. До сих пор в топе просмотров на моем канале фотки размещенные в 2021, 2022 и начале 2023 года (ссылки на предыдущие подборки моих фото см. в конце статьи). Предлагаю вашему вниманию очередную порцию фото. Продолжаем ностальгировать вместе по временам нашего детства и молодости. Пишите свои воспоминания в комментариях.

ЗАЗ-966 – первый ушастый "Запорожец", сменивший в производстве горбатый ЗАЗ-965. Эта машина выпускалась в 1967-1971 гг., в эксплуатации ее можно было встретить даже в 90-е годы. Данный экземпляр я сфотографировал в Горьком в 1981 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.

Классический КАвЗ-685. Судя по номерному знаку, он зарегистрирован в середине 70-х. Этот служебный автобус эксплуатировался в щадящем режиме, так как на момент съемки в 1982 году он выглядел как новый. Место съемки – город Горький.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-2

ЛАЗ-697Р "Турист" – последняя версия львовских автобусов семейства 697. Судя по номерному знаку серии ГВО, этот экземпляр выпущен предположительно в 1981 или в 1982 гг. (в 82-м ЛАЗ-697Р сняли с производства). Снимок сделан в Горьком в 1982 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-3

Характерная для начала 80-х годов ГАЗ-24-01 "Волга" такси с новым белым номерным знаком. Эти номера стали массово выдавать в Горьком в 1982 году. Снимок сделан в Горьком, на автовокзале в районе пл. Лядова в 1982 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-4

Польские автомобили "Жук", выпускавшиеся на Люблинском автозаводе, массово поставлялись в СССР в 60-80-е годы. Чаще всего можно было встретить цельнометаллические фургоны ZUK A-06. Мне в кадр попался более редкий экземпляр – грузопассажирский ZUK A-07. Снимок сделан в Горьком в 1982 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-5

Грузовики-ветераны семейства ЗиЛ-157 были весьма распространены даже в 90-е годы. И это не удивительно, так как последние экземпляры этой модели сошли с конвейера Уральского автомоторного завода (филиала ЗиЛа) аж в 1991 году. До этого 157-е выпускал головной Завод им. Лихачева с 1958 по 1982 год. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-6

А вот грузовой РАФ-33111 – это вообще лютая экзотика. Грузовые версии микроавтобуса РАФ производили в Елгаве с начала 90-х годов небольшими тиражами, до того момента, пока в ГАЗ не заполонил рынок "ГАЗелями". Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-7

Новейший (еще без номера) ГАЗ-33073, являющийся представителем последнего поколения грузопассажирских машин, выпускавшихся Горьковским автозаводом (в СССР аналогичные автомобили использовались в качестве грузотакси). Данная модификация представляет собой комбинацию шасси ГАЗ-3307 и металлической грузовой платформы с тентом и откидными скамейками от ГАЗ-66. Дополнительно эта версия получила распашную калитку в заднем откидном борту и лестницу. ГАЗ-33073 выпускался в 1992-1995 гг. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-8

В начале 90-х годов Арзамасский машиностроительный завод, являвшийся филиалом ГАЗа, остался без военных заказов и стал активно разрабатывать различную гражданскую технику. Сортиментовоз МЛ-102 – одна из таких машин. В ее конструкции использованы узлы и агрегаты БТР-80. В серию эта модель не пошла. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-9

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б приехал на выставку "Вооружение, военная техника, конверсия 93". То ли новый, то ли демобилизованный из ВС... Такие экскаваторы выпускал киевский завод "Красный экскаватор" для нужд советской армии. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-10

Москвич-423Н с кузовом универсал нечасто встречался даже в годы его выпуска. А чтоб увидеть его на улице лет 30 спустя после прекращения производства – это вообще большая удача. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Полноприводный сельскохозяйственный самосвал КамАЗ-4510 – редкая модификация КамАЗ-4310 – использовался в одном из коммунальных предприятий Нижнего Новгорода. Снимок сделан в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-12

Младший брат автобуса "Кубань" – микроавтобус "Кубанец -ТСК2-01". Выпускался Краснодарским механическим заводом "Кубань" на шасси УАЗ-3303. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-13

Пожарная автоцистерна АЦ-40(133Г2)-181 на шасси ЗиЛ-133Г2. В отличие от самых массовых пожарных машин на шасси ЗиЛ-130/-131 эта модель встречалась весьма и весьма редко. Выпускалась Прилукским заводом противопожарного оборудования. Снимок сделан в Нижнем Новгороде в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-14

Сельскохозяйственный самосвал Урал-55223 – представитель перспективного семейства грузовиков Уральского автомобильного завода, которое должно было прийти на смену предыдущему поколению машин Урал-4320. "Уралы" нового поколения оснащались лицензионным дизелем воздушного охлаждения (немецкий Klockner-Humboldt-Deuz), выпуск которых налаживал Кустанайский дизельный завод. Увы, распад Советского Союза помешал реализации перспективного проекта. С 1987 по 1993 гг. было выпущено всего несколько сотен автомобилей семейства Урал-43223, а Кустанайский дизельный завод вскоре прекратил свою работу.

Снимок сделан на Московском международном автосалоне в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-15

Еще один экспонат Московского международного автосалона 93 – сочлененный троллейбус серии ЗиУ-683. Его выпуск осуществлялся на Заводе им. Урицкого (в дальнейшем – ТРОЛЗА) в г. Энгельс Саратовской области.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-16

Лицензионный лайнер МАЗ-Neoplan 316SHD, который из-за дороговизны так и не пошел в серию, в отличие от своего городского собрата МАЗ-101 (экс-Neoplan). В итоге лишь к концу 90-х годов белорусы создали свой "аналог" МАЗ-152.

Снимок сделан на Московском международном автосалоне в 1993 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-17

Пожарная автоцистерна АЦ-30(205)-ЦГ-А на шасси МАЗ-205 1964 года выпуска. В 90-е годы она продолжала исправно нести службу в пожарной части села Тумботино Павловского района Нижегородской области. Такие машины делал Новоторжский завод противопожарного оборудования. Снимок сделан в 1995 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-18

Автобус Таджикистан-3205, выпускавшийся Чкаловским автобусным заводом Министерства среднего машиностроения СССР. Среди всех советских барбухаек (автобусов на шасси грузовиков, которые делали различные ведомственные предприятия вне системы Минавтопрома) – "Кубаней", "Уральцев", "Черниговых", ПАГов и им подобных – эта модель мне казалась наиболее гармоничной. Изящества автобусу добавляла большая площадь остекления, в том числе высокие лобовые стекла от ЛАЗа серии Н/Р. Снимок сделан в Москве в 1998 году.

ОМ – речной трамвай из моего детства. Благодаря однотипным окнам с послевоенными автобусами ЗиС-154/-155, трамваями МТВ-82 и троллейбусами МТБ-82 эти суда у меня всегда ассоциировались именно с этими транспортными средствами. Данный экземпляр ОМ-435 построен в 1966 году Московским судостроительным и судоремонтным заводом. Снимок сделан в Чебоксарах в 2002 году.

Давно я не выкладывал фотографии автомобильной и прочей разной техники, сделанные мной в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов.-20

Ссылки на предыдущие подборки моих фото:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!