Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию 3-ю часть подборки фотографий автомобильной и прочей разной техники, сделанных мной в 80-90-е и совсем немного в 2000-е годы. Продолжаем вместе ностальгировать по временам нашего детства и молодости.
- Ссылки на 1-ю и 2-ю части в конце статьи.
Москвич-427 с кузовом универсал в годы его производства встречался нечасто по сравнению с базовым седаном Москвич-412. У данного автомобиля номерной знак серии ГОЯ, выдававшейся частным автомобилям в 1975 году. Снимок сделан в Горьком в 1981 году.
ГАЗ-69А достаточно редкого песочного цвета (обычно "козлики" были зеленые) с модной хромированной отделкой. Обращает на себя внимание номерной знак серии ГОХ, выдававшейся частникам. Снимок сделан в Горьком в 1982 году. Горьковчане/нижегородцы, место съемки узнаете? Пишите в комментариях.
Грузотакси ГАЗ-52-05 – не самая распространенная версия ГАЗ-52. Не знаю, использовалась ли эта модификация в начале 80-х годов в качестве грузового такси, скорее всего ее применяли в качестве служебного транспорта для перевозки людей. А вот предшественник ГАЗ-51Т применялся и как такси. Из рассказов моих родителей, такие машины ходили из райцентра в Горький на Средной рынок, перевозили сельских жителей с их продукцией. Мне даже довелось видеть билет на такое грузотакси. Жаль, что билет не сохранился. Возможно кто-то помнит, в 70-80-е годы некоторые билеты на междугородные автобусы были довольно крупного формата и на них был изображен автобус: на "жестких" – ЛАЗ-695Е, на "мягких" – ЗИЛ-127. Таким же образом были оформлены билеты на грузотакси, только с изображением ГАЗ-51Т. Снимок сделан в Горьком в 1982 году.
Икарус-250, работавший на междугороднем маршруте Горький - Дальнее Константиново. Снимок сделан на автостанции в Дальнем Константинове в 1983 году.
В начале 80-х годах на городских улицах вполне себе соседствовали и первые послевоенные машины и самые современные на тот момент, как, например, эта "Волга" ГАЗ-24-02 и ГАЗ-20 "Победа". Снимок сделан в Горьком в 1982 году.
Центральный автовокзал города Горького, тот что по соседству с площадью Лядова (в настоящее время ликвидирован). Привычный для начала 80-х набор автобусов – Икарус-250, Икарус-255, Икарус-256, Икарус-260, а также ЛАЗы серий "Н" и "Р". Снимок сделан в 1982 году.
Последние ЛАЗы серии "М", работавшие в Горьком на городских маршрутах, вышли из эксплуатации в середине 80-х, а вот служебные машины еще можно было встретить даже в 90-х. На фото: ЛАЗ-697М, сфотографированный мной в 1992 году. Квест для тех, кто знает Горький/Н. Новгород – что это за место? Пишите в комментариях.
МАЗ-503А, судя по эмблеме с зубром – из ранних. Снимок сделан в Н. Новгороде 1993 году.
Меня с детства всегда интересовали неказистые автобусы на базе грузовиков. Они были как бы из параллельной реальности. О них не писали в журналах, газетах и автомобильных справочниках, не показывали в новостях по телевизору, но их было немало на дорогах. Некоторые марки можно было прочесть на эмблемах этих машин – "Кубань", "Уралец", "Чернигов". Однако большинство автобусов не имело опознавательных знаков. Лишь с годами мне удалось более-менее разобраться и с марками, и с моделями, и с заводами-изготовителями этого неизвестного автопрома. На фото: автобус ПАГ-2М на шасси ГАЗ-53А псковского завода "Гидроимпульс". Снимок сделан в Н. Новгороде в 1993 году.
Демобилизованный МАЗ-547А, на который взамен ракетной установки смонтировали бортовую платформу. Снят на предприятии по перевозке тяжелых и негабаритных грузов в Н. Новгороде в 1993 году.
В 90-е годы достаточно большое распространение получили грузопассажирские версии автобуса ПАЗ-3205. Они различались компоновкой салона, вариантами остекления и типом входной двери в пассажирский салон. Один из таких экземпляров я запечатлел в Н. Новгороде в 1993 году.
Прогулка в окрестностях Завода им. Лихачева с фотоаппаратом всегда была продуктивной на всякие интересности, как, например, этот седельный тягач семейства ЗИЛ-133, который я встретил в 1993 году.
А это уже территория аэропорта Н. Новгорода, где тоже немало всего занятного. В частности, эта аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 с одноосным тягачом МоАЗ-546П. Для уборки она оснащалась отвалом, щеткой и авиационным двигателем, который обеспечивал обдув взлетно-посадочной полосы. Фото 1994 года.
Самая поздняя версия самосвала КрАЗ-256Б1, постсоветская. Колеса уже бездисковые – на клиньях, фары – на бампере, кузов увеличенного объема – с высокими бортами. Судя по серии "ГОЯ" номерной знак выдан в 1994 году. Снимок сделан в Н. Новгороде в 1994 году.
Пожарный автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗИС-150 в одной из добровольных пожарных дружин Нижегородской области. Обратите внимание, на машине даже сохранился оригинальный бампер. Жаль, что пожарное оборудование, располагавшееся на крыше автомобиля, не уцелело. Фото 1995 года.
16-тонный дизель-электрический автокран КС-4561А на шасси КрАЗ-250 работает на строительстве Третьего транспортного кольца в Москве на Автозаводской улице напротив Завода им. Лихачева. На заднем плане – Штампо-механический цех (ныне не существующий). Фото 1998 года.
Аэродромная машина сопровождения на базе ГАЗ-2308 "Атаман" на выставке на Нижегородской ярмарке в 1997 году. После выставки этот автомобиль в течение нескольких лет работал в аэропорту Н. Новгорода. Хоть "Атаман" в серию и не пошел, тем не менее, была выпущена опытно-промышленная партия порядка 200 машин.
Легенда советской авиации – Ту-154 (какая модификация, пишите в комментариях) в паре с самоходным трапом (тоже советским) в аэропорту Н. Новгорода. Фото 2000 года.
Редчайший трамвай ЛТ-10 завода "Лугансктепловоз". В Москве работал единственный экземпляр, был приписан к Бауманскому депо. Всего в Луганске в 1994-1998 гг. выпустили 16 таких трамваев. Фото 2001 года.
Чехословацкие погрузчики UN 053 получили определенное распространение в СССР. Один такой экземпляр мне попался в С.-Петербурге в 2005 году. Особенности этой машины – жесткая (не сочлененная) рама, задние поворотные колеса, а также стрела поворачиваемая в горизонтальной плоскости на 180 градусов. Несмотря на внушительные размеры, грузоподъемность погрузчика составляла всего 1,2 т.
Классика чешского автопрома – самосвал Tatra T 815 S3. Машина 1994 г.в. Снимок сделан в Москве около заводоуправления ЗИЛ в 2009 году.
Ссылки на другие обзоры моих авторских ретро-фото:
Благодарю Вас за внимание. Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".