Есть ли будущее у инвестиций в паркинги?
Классические проблемы автовладельца — долгие кружения по двору в поиске парковочного места в час-пик. Идеальное решение — собственный паркинг, в котором вашей машине всегда найдётся место.
Чтобы избегать зимних неприятностей: откапывания авто в сугробе и прогревания ледяного салона, водители выбирают подземные паркинги. Это удобно и комфортно.
Парковочные места необязательно покупать — их можно взять в аренду. Поэтому многие считают покупку паркинга выгодной инвестицией. Так ли это на самом деле? Рассмотрим в статье.
Выгодно ли сейчас вкладываться в парковочные места?
В период экономических кризисов покупательская способность людей снижается. Это неизбежно приводит к снижению расходов. От чего в первую очередь откажутся покупатели нового жилья? От различных дополнительных преимуществ: подсобных помещений и паркингов.
В текущей нестабильной ситуации инвестиции в машино-места могут попросту не окупиться. Раньше многие инвесторы покупали паркинг на этапе котлована, а продавали их уже после сдачи дома в эксплуатацию. Но из-за эскроу-счетов разница между покупкой на разных этапов застройки становится несущественной, так как застройщики не могут воспользоваться средствами до окончания строительства. А значит, прибыль с учётом инфляции становится совсем незначительной.
Ещё один способ заработка на парковке — аренда. Действительно ли этот вариант принесёт инвестору прибыль? Допустим, что место стоит 300 тыс. рублей. При сдаче в аренду собственник будет получать 5–10 тыс. рублей. Если повезёт найти постоянного арендатора, покупка окупится примерно через 2 года. После этого можно уже рассчитывать на небольшую прибыль. Либо, если ситуация стабилизируется и спрос на такие объекты вырастет, можно попробовать его реализовать.
В случае улучшения экономической ситуации и роста спроса перспективнее всего покупать парковочные места в центре города, где либо не предусмотрены места для парковки, либо введены платные. Ещё один вариант — дома высокого класса, в которых жильцы стремятся к максимальному комфорту.
Как застройщики относятся к продаже подземных паркингов?
Оптовая реализация парковочных мест в жилых комплексах для перепродажи или массовой сдачи в аренду может быть перспективной для инвестора. Но, с точки зрения застройщиков, такой подход снижает клиентоориентированность бизнеса.
Многие девелоперы используют паркинги как способ продвижения квартир: дают в подарок или продают с существенной скидкой. С одной стороны, это добавляет недвижимости привлекательности. С другой — помогает реализовать не пользующиеся спросом паркинги. И, наконец, это помогает сформировать культуру автохранения в жилых комплексах и решает проблему с хаотичной парковкой на каждом свободном метре во дворе.
«В “Балтийской жемчужине” комфорт и выгода жителей кварталов в приоритете — для них мы реализуем места в подземных паркингах по ценам ниже себестоимости», — комментирует Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина».
Хотите жить в квартале с грамотно организованной парковкой или раздумываете о выборе в пользу недвижимости с паркингом? Квартиры в «Балтийской жемчужине» предлагают вам выгодный вариант покупки. Природа, скандинавский стиль застройки и культура автохранения ждут каждого жителя — переходите на сайт и выбирайте квартиру мечты