Давно уже такая идея у меня есть. Еще когда работал в школе, то эта мысль неоднократно приходила в голову.
Для ее реализации требуется сто тыщ миллионов долларов семьсот рублей.
Так вот ...
А я все больше замечаю, что учителя всё чаще занимаются не своим делом. Вернее сказать, у них нет времени на 100 процентов занимать себя преподавательской деятельностью. Особенно это касается тех учителей, кто является классным руководителем (а у нас практически каждый учитель им является).
Суть идеи
Разделить педагогов на две штатные единицы:
- учитель
- воспитатель
Учитель
Он занимается только уроками и ничем кроме уроков. Вообще ничем. Он совершенствует свою квалификацию, он готовится к урокам, он проводит уроки, он занимается с отстающими, он выдает то, что он него требуется.
Ему не нужно бежать на перемене в свой класс, чтобы разнять Петрова и Васечкина, а он готовит кабинет к уроку. Ему не нужно идти с классом на очередное мероприятие в честь "Дня журавля", а он занимается в это время с отстающими. Ему не нужно проводить работу с родителями и с детьми во внеурочное время, он готовится к урокам и занимается самообразованием.
Плюсы: учитель уже не сможет пенять на то, что у него нет времени на уроки. Он становится профессионалом. Вся его работа это давать ученикам предметные знания.
Но с него и спрос.
Воспитатель
Это тот человек, который не проводит уроки. Он постоянно работает с детьми и их родителями. Он организует мероприятия. Он проводит внеурочную деятельность. Он следит за здоровьем и состоянием подопечных детей в школе. Он посещает с учениками мероприятия. Он находится на переменах с классом. Он взаимодействует с родителями учеников. Он является связующим звеном между учеником и учителем.
Естественно, что для такой профессии нужно получить соответствующее образование в педвузе. Это тот же воспитатель, как в детском саду, но только с большими детьми - со всеми особенностями.
Заработная плата, естественно, такая же как у воспитателей - ставка. Пусть он и не проводит занятия, но проводит классные часы.
Нюансы
В зависимости от наполняемости классов один воспитатель может быть назначен на 1, 2, 3 класса (например, в сельской местности, где в классе может быть 5-10 человек).
Почему на 35 процентов?
Данная цифра была получена в ходе долгих расчетов по секретной формуле. Рассказать я ее не могу, так как это коммерческая тайна, которая стоит 700 рублей (заложено в расчетах на затраты).
Основа
Разделение труда на специализации помогает увеличить качество. Не очень хорошо, когда один и швец, и жнец, и на барабане игрец. Нужно заниматься чем-то одним, но профессионально.
Другой вопрос
Нужно ли вообще кому-то повышение качества школьного образования?