Найти тему
Скоринг Бюро

Отказ в ипотеке: как 17 копеек могут испортить жизнь

Оглавление

Нет повести печальнее на счете, как повесть вовсе не о шекспировских влюбленных, а о том, как всего несколько копеек могут осложнить жизнь заемщика банка. Даже того, кто исправно выплачивал все кредитные обязательства. Как такое возможно и почему важно проверять кредитную историю даже если все было оплачено вовремя, разберемся в этой статье.

История 1. Про Ивана Ивановича и неоплаченную комиссию

Иван Иванович – примерный заемщик в банке. Кредиты оформляет на потребительские нужды, исправно вносит все платежи в указанные сроки, не допускает просрочек. Вот и в очередной раз кредитные обязательства мужчина закрыл вовремя. Вот только последний платеж внес через сторонний терминал и не обратил внимание на то, что за услугу техника «взяла» комиссионный вычет. А так как Иван Иванович, очень педантичен, то сумму на счет положил ровно ту, что была указана в кредитном договоре. В результате до банка-адресата обязательный платеж поступил не в полном объеме – не хватило 17 злополучных копеек. Но об этом наш герой узнал только через год, когда вновь обратился в кредитное учреждение за оформлением ипотеки и внезапно для себя получил отказ.

На выяснение причины потребовалось время. Впервые для себя запросив отчет о состоянии кредитной истории, мужчина обнаружил задолженность – ту саму, из-за комиссионного вычета, который со временем превратился в просрочку и накопил хоть и незначительный, но просроченный неоплаченный долг. Именно он испортил кредитную историю и стал причиной отказа банка в ипотеке.

История 2. Про Марью Петровну и неоплаченную «смс-ку»

Марья Петровна из числа тех, кто активно пользуется кредитными картами. Всю прелесть кредиток героиня поняла давно: легкая система оплаты, деньги всегда под рукой, если нет своей наличности, а хочется что-то приобрести: взял у банка в долг, уложился в льготный период – не заплатил проценты. И покупка есть. и лишние средства на проценты не потрачены. У Марьи Петровны несколько карт, каждая имеет свои преимущества. Чтобы не потерять информацию о состоянии счетов, героиня подключила функцию смс-уведомлений. И вот они-то принесли ей неприятный сюрприз. Погасив полностью задолженность на одной из кредиток, Марья Ивановна по иронии судьбы не учла тот факт, что услуга смс-оповещения платная. И хотя долг по карте был полностью закрыт, и кредиткой этой она больше не пользовалась, за услугу был списан платеж, который со временем увеличивался, как снежный ком, превращаясь в длительную по времени просрочку.

А когда Марья Ивановна вдруг решила обзавестись новой жилплощадью с помощью ипотеки, вдруг выяснилось, что есть у нее «должок» перед банком. Узнать это удалось с помощью кредитной истории, которой героиня ранее, как и Иван Иванович не интересовалась: ведь от банков отказы никогда не получала, все обязательства выполняла исправно. Впрочем, такой подход к кредитной истории используют около 90% заемщиков. Я погашаю все вовремя, кредиты мне дают, я знаю какая у меня кредитная история.

И казалось бы, просрочка же эта совсем незначительная, всего-то 17 копеек. Но! Она текущая и длительная, а системы большинства кредиторов отказывают автоматически, получив из бюро кредитных историй информацию о текущей просроченной задолженности.

Обидно? Досадно? Что делать?

Когда случаются такие на первый взгляд нереальные и даже не много нелепые истории, как у наших героев, обидно вдвойне. Но! Такие истории, к сожалению, не редкость. Казалось бы, наши герои никогда не были должниками и нарушителями установленных кредитных договоренностей. Но «невнимательность» к дополнительным операциям или уверенность в том, что все учел в сочетании с полным отсутствием интереса к своей кредитной истории привело к печальному исходу. Много сожаления и негодования испытывают герои впоследствии, но факт остается фактом. «А ведь могло бы быть все иначе…»-думают герои.

Так, Иван Иванович, как только рассчитался по имеющемуся кредиту мог бы взять справку в банке о закрытии кредита. Ведь информация о новой операции поступает в кредитную историю в течение двух рабочих дней после того, как информация появилась в банке

То же самое касается и Марьи Петровны. Полностью закрыв долг по карте, героиня могла закрыть карту, написав заявление на закрытие счета, отключить смс-информирование или закинуть достаточную сумму денег на счет для списания средств за информирование. Но, карта продолжала функционировать и с платными смс-уведомлениями, в то время как владелец об этом даже не догадывался. Почему не догадывалась? – хороший вопрос. Причин может быть масса – пропустила письмо на почте с выпиской, намеренно не смотрела – все же погашено, не могла смотреть в силу разных сложностей в жизни, телефон не брала, потому что одна реклама или мошенничество….

Но даже если такие оплошности были допущены, избежать неприятностей в виде отказа в ипотеке можно было простым способом – проверить кредитную историю заранее. Как известно, делается это очень просто и, абсолютно, бесплатно дважды в год. Сделать это может любой желающий, даже если не планирует брать кредит, что называется, для профилактики. Нередки случаи, когда не только вот такие истории имеют место быть, но и срабатывают мошеннические схемы, когда на ничего не подозревающих граждан оформляются кредиты. И об имеющихся долгах они узнают, когда перед банком накоплен приличный долг. Получается, кредитов не брал, а проблемы приобрел.

Именно поэтому важно регулярно проводить проверку состояния своей кредитной истории, независимо от того, являетесь ли вы добросовестным плательщиком или вовсе не пользуетесь долгое время услугами кредитных организаций. Потратив пять минут сегодня, можно избежать неожиданных проблем в будущем.

Сервис проверки кредитной истории в режиме онлайн предоставляются ООО «БКИ «СБ» (место нахождения: 129090, г. Москва, ул. Каланчёвская д. 16, стр. 1, ОГРН 1047820008895).