Найти в Дзене

Ученый ДГТУ выиграл грант РНФ на исследование бизнес-моделей в условиях цифровой экономики

Доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика» факультета «Инновационный бизнес и менеджмент» Донского государственного технического университета, д.э.н.  Юлия Медведева стала победителем конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами», организованного Российским научным фондом. Сумма гранта составила 3 млн рублей. Срок реализации – 2 года.

Ученые ДГТУ займутся разработкой практико-ориентированного механизма адаптации бизнес-моделей российских предприятий в условиях цифровой экономики. Ответственным исполнителем проекта выступит д.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика» ДГТУ Мария Кольган.

Результаты исследований будут востребованы менеджерами предприятий, ориентированных на продуктивное развитие, что позволит повысить их конкурентоспособность и найти резервы для повышения экономической эффективности.

– Стремительное развитие и доступность технологий бросают вызов предприятиям различных отраслей, вынуждая их оперативно реагировать, выбирать наиболее эффективные технологии, чтобы использовать их в бизнес-процессах для обеспечения конкурентоспособности, что трансформирует реалии цифрового мира, – прокомментировала Юлия Медведева.

По словам руководителя проекта, актуальность исследования обусловлена изменениями в бизнес-процессах и бизнес-моделях современных компаний в условиях экономических санкций, столкнувшихся с необходимостью поиска механизмов адаптации.

Предметом исследования станут организационно-экономические элементы механизмов рыночной адаптации бизнес-моделей российских предприятий, их взаимосвязь и способы управления в условиях цифровой экономики. Исследователи планируют изучить бизнес-модели российских предприятий, функционирующих в условиях нестабильности, описать принципы и механизмы их рыночной адаптации.

По словам Юлии Медведевой, исследовательский проект опирается на данные официальной государственной статистики РФ, статистико-аналитические данные ВШЭ, годовые финансовые отчеты о развитии российских предприятий, данные аналитических агентств, а также министерств и ведомств. Ученые планируют применять метод математической статистики для оценки динамики развития различных отраслей российской экономики и затрат на маркетинговые исследования, экспертные методы, а также методы классификации, сравнительный обзор литературы и сопоставление статистических данных и данных маркетинговых исследований.