Найти тему
Закрытая книга

5 советов: Как молодому писателю написать ГЕНИАЛЬНЫЙ бестселлер?

Оглавление

Итак, вы — молодой, подающий надежды автор. Хотите стать известными... Нет, серьёзно! Вырваться в «миллионники» АТ, начать зарабатывать столько, что завидовать будет даже директор мясокомбината...

Ладно, всё же ужмём запросы цели до «стотысячника»: автора, набравшего минимум сто тысяч просмотров на свою самую популярную книгу. Где-то отсюда в писательстве начинаются действительно хорошие деньги, обеспечивая автора заработком в 40-60 тысяч вечнодеревянных в месяц. А там... Выше — только звёзды, мечтать не вредно!

Итак, вот вы решились. Образы нетленок роятся в голове, соседствуя мечтам о новом будущем... Поехали?

1. Выкиньте свою идею на помойку

Нетленка? Это хорошо! Но читать её будут, лишь когда уже соберётся какая-то аудитория...

До этого? Готовьтесь к худшему. Оцените, что сейчас популярно — и просто скопируйте идею!

Да, некрасиво. Зато совершенно точно сработает. И популярная сегодня идея, пусть несколько избитая, подарит кусочек популярности писательской страничке. А ведь она пока зияет пустотой. Привлекая первых читателей так несколько.

К слову, потом тоже никто не запрещает «доить коров». Вторично? Да. Будут ли вас материть критики типа меня? Да. Будут ли это читать? А вот всё равно ж таки да!

2. Будьте готовы пахать, как вол

Помните, я писал, что современному писателю нужно выдавать по книге в три месяца?

Так вот: это касается только писателя, у которого уже есть аудитория. У вас на руках — хрен да нихрена только пятиминутка славы в «последних добавленных», которая таки ж буквально пятиминутка. Ну и призрачные надежды на алгоритмы.

-2

А значит — за галеру, краб! И писать, писать, писать, пока не рухнешь от изнеможения. Глава в день, лучше — две коротких. Чтобы почаще попадать в рекомендации.
По книге за месяц, в ураганном режиме десятичасового рабочего дня. И так — годика, хотя бы, пол.

Пока не наберутся постоянные читатели, способные (при огромном везении) запулить ваш шедевр в «горячие новинки». Тогда да, можно спокойно вздохнуть и начать выдавать по книге в два-три месяца. Такой график покажется раем:)

3. Обложка — всему голова!

Но что увидит читатель в ленте? Он увидит название книги и её обложку. Ни аннотации, ни «авторского слова», ни-че-го. Поэтому обложка должна быть максимально кликбейтной, хотите вы того или нет.

Яркое название, эффектный псевдоним и полуголая баба на переднем плане: вот компоненты успеха книги в ленте. Как говорил один провинциальный редактор, «заголовки должны КРИЧАТЬ!».

Вот эталонный пример, из палаты мер и весов, а точнее — от упоротых изданий девяностых.
Вот эталонный пример, из палаты мер и весов, а точнее — от упоротых изданий девяностых.

Взглянув на обложки «в норме» сегодняшнего АТ — вы поймёте, что изменилось с тех пор...
Да ничего не изменилось. Только арт цифровым стал.

Важно помнить: обложку читатель видит «в размере почтовой марки». Поэтому и к шрифтам на ней подходить нужно не «по-книжному», а «по-марочному»: крупно, ярко и контрастно.
Где название занимает треть обложки, а имя автора вообще никому не интересно.

4. Чёрные жи... Грамотность имеет значение!

Если в вашей нетленке ошибок больше, чем в сочинении пятиклассника. Если логические дыры выглядят так, словно томик прострелили из дробовика... Да ещё и предложения сконструированы так, будто книгу писал сам Мастер Йода?

-4

Тогда плохие новости, товарищ будущий писатель. Не видать вам статуса «бестселлера» — и вообще хоть какого-то статуса — как своих ушей. Даже при неукоснительном соблюдении вышеописанных пунктов.

Так что... Проблемы с грамотностью? Вперёд, на повышение!

Как завещал товарищ Ленин!
Как завещал товарищ Ленин!

Если же проблемы именно с сюжетом и построением предложений...
Всё сложнее. Но «в порядке ликбеза», для подъёма на минимально приемлемый уровень, идём и штурмуем три книги:

Это «Техника писательского мастерства» Виктора Шкловского, его же «Развертывание сюжета» и «Письма начинающим литераторам» тов. Максима Горького, человека и самолёта.
В порядке понижения важности.

Их писали в 1920...1930-е годы, когда в литературу хлынули тысячи вчерашних козлодоев и гайкозакрутчиков. Чем эта ситуация отличается от сегодняшней? Ничем. Так что идём и читаем.

5. Реклама — двигатель торговли

Не хотите заниматься всем вышеперечисленным, ломая спину, пальцы и здоровье? Ну, простые пути есть всегда. Жаль, они никогда не бесплатны.

Так что если у вас есть, кроме желания стать успешным, лишние полмиллиона (или хотя бы сотня тысяч) — есть способ проще и короче: реклама. Которой можно «налить» себе аудитории, форсированно получить коммерческий статус и читательскую базу.

И золотая рыбка Капитала подарит вам золотое место в книжном деле:-)
И золотая рыбка Капитала подарит вам золотое место в книжном деле:-)

Рано или поздно реклама даже начнёт окупаться.
Уж точно
радикально ускорив путь к вожделенным «известности, большим деньгам и уважению».

Однако вместе с этим вы получите ненависть писательского сообщества, потому что «вырвались в люди нечестно». Равно как заслуженную нелюбовь целого среза читателей, для которых будете «опять этот все рекламные блоки загадил!».

И... Удачи!

Она тоже не помешает. С ней известность можно получить быстрее... Но и без неё — ничего невозможного. Хотя впахивать придётся так, что многие писатели утверждают: оно того не стоит.
А многие читатели — будут кричать в спину «вторично!», «трэш!», и так далее...

Какова мотивация плохих авторов?
Закрытая книга24 августа 2020

Но вы же за известностью пришли, не так ли? Верно? Раз ваша цель — не стать хорошим писателем, но стать «известным стотысячником и подняться»...

Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)