Найти в Дзене

Начать свой бизнес никогда не поздно: шесть предпринимателей, ставших успешными после 40

Оглавление

В 40 лет (плюс-минус 5 лет) у большинства людей наступает кризис среднего возраста. Мы начинаем анализировать прожитые годы и оценивать, чего успели достичь. Зачастую кажется, что многие возможности упущены и браться за что-то новое уже поздно. Тем более, менять профессию или открывать свой бизнес.

Но как показывает реальная жизнь, 40+ лет - это хороший период для старта собственного дела. У человека еще достаточно энергии для работы, а за плечами большой жизненный опыт. Вот шесть историй успеха, которые это доказали.

1. Рэй Крок - создатель сети ресторанов “Макдональдс”

Большую часть жизни Рэй Крок работал в продажах. До 52 лет он был коммивояжером и продавал бумажные стаканчики и миксеры для молочных коктейлей. В одной из своих командировок он зашел в ресторан братьев Макдональдов, которые придумали быструю систему обслуживания клиентов.

Кроку так понравились еда и устройство ресторана, что он решил создать целую сеть таких заведений за счет продажи франшизы. Он купил у братьев Макдоналдов право на открытие ресторанов с аналогичным названием на территории США. Для этого пришлось заложить дом, потому что ни один банк не хотел выдавать ему кредит.

После запуска бизнеса Крок прожил еще 30 лет и заработал $600 млн.

2. Дмитрий Зимин - основатель компании "ВымпелКом"

-2

Несколько десятков лет Зимин был ученым-радиотехником в институте им. академика А.Л. Минца. В трудные 90-е нужно было как-то зарабатывать на жизнь, и в 58 лет Дмитрий Зимин пошел в бизнес - вместе с товарищами начал продавать комплекты для кабельного ТВ. Увы, продажи шли неважно - о маркетинге новоиспеченные бизнесмены тогда еще ничего не знали.

Волей случая Дмитрий Зимин познакомился с американским инвестором Оги Фабела, основателем компании Plexsys. С их помощью в 1992 г. он получил кредит на создание своей сотовой компании “ВымпелКом” (бренд "Билайн"). Четыре года спустя она стала лидером сотового рынка в России и первой выпустила акции для Нью-Йоркской фондовой биржи.

В 2006 году состояние Зимина достигло $560 млн.

3. Ирина Минина - основатель холдинга MM Agro

-3

В советские времена Ирина Минина, физик по образованию, 15 лет трудилась в Курчатовском институте. В 90-е подалась в бизнес - торговала всем понемножку. И мечтала, выйдя на пенсию, посадить вишневый сад.

В 2001 г. она купила участок земли в Ставропольском крае, но оказалось, что для сада он не подходит - слишком много соли. Поэтому Ирина решила выращивать другие сельхозкультуры. В то время ей было уже за 40. Так появился холдинг MM Agro.

Большой успех пришел к бизнес-леди в 2020-м, когда в Индии случилась засуха, и погибли посевы кориандра, без которого не обходится ни одно индийское блюдо. Ирина Минина отреагировала молниеносно и засеяла этой культурой большие площади. В тот год ее компания завоевала 2% мирового рынка кориандра.

4. Робин Чейз - основатель каршеринговой компании Zipcar

-4

Она начала свое дело в 42 года, будучи домохозяйкой с дипломом бизнес-школы. Тогда Чейз познакомилась с университетским преподавателем, которая занималась проблемой загрязнения воздуха и пропагандировала идею сокращения количества машин на дорогах.

Робин Чейз подключилась к ее исследованиям, а потом основала крупнейшую в мире каршеринговую компанию Zipcar. Идея в том, что человек при необходимости может взять машину в прокат, поэтому ему не нужен личный автомобиль. Это приводит к сокращению общего количества транспорта и выхлопных газов.

В 2013 году Чейз продала бизнес за $500 млн.

5. Мэри Кей Эш - создатель косметического бренда Mary Kay

-5

25 лет она работала торговым агентом в компании по производству товаров для дома и безуспешно пыталась сделать карьеру. Ее отказывались повышать в должности из-за того, что она женщина.

В 45 лет Мэри Кей уволилась и решила написать книгу о своей работе. Внезапно у нее появилась другая идея - вместо того, чтобы писать о чужих компаниях, создать свою, где к женщинам относились бы с уважением. За 500 долларов Мэри Кей выкупила у знакомого формулу крема для смягчения кожи рук. Так зародился ее косметический бренд.

К 83 годам состояние бизнесвумен оценивалось в $98 млн.

6. Дитрих Матешиц - создатель энергетического напитка Red Bull

-6

Австриец Дитрих Матешиц в молодости не интересовался бизнесом. Он с трудом окончил университет, потратив на это 10 лет. Долгое время работал маркетологом в компании Unilever, где продвигал зубную пасту, средства для мытья посуды и другие товары.

Идея разработать энергетический напиток пришла к нему во время путешествия по Таиланду. Он попробовал местный напиток, который помогал обрести бодрость после смены часовых поясов. Матешиц бросил работу, чтобы начать свое дело. Компанию он открыл в 1984 году, когда ему было 40 лет.