Найти тему

Как составить продающий оффер, который привлечет вашу целевую аудиторию?

Оглавление

Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.

Основа для написания продающих текстов и заголовков, которые бьют прямо в цель — это глубокое понимание вашей ЦА, а именно:

1. Точка А вашей ЦА (текущее состояние, статус, проблемы, боли)

2. Актуальные вопросы ЦА по вашей теме

3. Точка Б вашей ЦА — результат, к которому она хочет прийти (цели, желания, мечты)

4. Что мешает перейти из точки А в точку Б (страхи, прошлый опыт, установки)

Перед тем, как писать свои офферы проведите исследование: анкетирование аудитории в ваших социальных сетях или в чатах и пабликах, глубинные интервью или хотя бы короткий опрос в соцсетях

Пример результатов анкетирования, который я проводила в своих социальных сетях
Пример результатов анкетирования, который я проводила в своих социальных сетях

Результаты опроса подскажут, какие самые актуальные проблемы и запросы есть у вашей ЦА. И помогут сформировать цепляющий заголовок на основе понимания этих запросов.

Пример опроса, который я проводила в своем Телеграм-канале.
Пример опроса, который я проводила в своем Телеграм-канале.

Задача продающего текста в оффере:

  • привлечь внимание аудитории
  • продемонстрировать преимущества решения
  • развеять сомнения и вызвать доверие
  • воздействовать на подсознание через болевые точки
  • вызвать реакцию и эмоциональный отклик

Как результат — получить от клиента целевое действие: сообщение, заявка, нажатие кнопки, подписка и т.п.

Как составить цепляющий оффер?

Ключ к написанию цепляющих офферов — глубокое понимание ЦА:

  • кто ЦА? кто наш идеальный клиент?
  • какая у них текущая ситуация?
  • какие боли/проблемы?
  • чего они хотят?
  • что им мешает?
  • как вы им можете помочь?
  • кто вы и почему именно вы?
  • что им нужно сделать?
  • почему сейчас?

7 схем написания продающих текстов

1. AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)

  • Внимание — зацепить и привлечь, удержать внимание ЦА через цепляющий заголовок, картинку, звук
  • Интерес — заинтересовать и удержать интерес ЦА через выгоды клиента, через факты и кейсы
  • Желание — вызвать у клиента желание получить выгоды
  • Действие — подтолкнуть клиента к совершению целевого действия

Эта формула является классической, разработана Элмером Левисом в 1896 году

Пример продающего текста, написанный по схеме AIDA
Пример продающего текста, написанный по схеме AIDA

2. AIDMA (Attention — Interest — Desire — Motive — Action)

  • AIDA+Мотивация — перед призывом к действию добавляем дополнительную мотивацию совершить целевое действие.

Пример: Первые 5 мест на консультацию бесплатно, потом 5 000 рублей!

Обычная цена 5000 рублей, сейчас бесплатно только для первых двоих написавших!

Всего 3 консультации до конца недели. Первым трем написавшим чек-лист в подарок! (Мотивация)

3. PAS (Problem — Attention — Solution)

  • Проблема — актуализируем проблему ЦА, излагаем ее суть
  • Внимание — привлекаем внимание, рассказываем как решить проблему
  • Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему
Пример продающего текста, написанный по схеме PAS
Пример продающего текста, написанный по схеме PAS

4. PMHS (Pain – More Pain – Hope – Solution)

  • Боль — затрагиваем конкретную боль ЦА
  • Больше боли — усиливаем эффект через описание последствий (что делать, если не решать), перечисляем дополнительные боли клиента
  • Надежда — даем понять, что эту проблему можно решить и вы знаете как

Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему

Пример продающего текста, написанный по схеме PMHS
Пример продающего текста, написанный по схеме PMHS

5. ODC (Offer – Deadline – Call to action)

  • Оффер — суть нашего предложения, УТП
  • Дедлайн — ограничение по времени или количеству, эффект дефицита
  • Призыв к действию
Пример продающего текста, написанный по схеме ODC
Пример продающего текста, написанный по схеме ODC

6. BAB (Before — After — Bridge)

  • B – до; опишите мир клиента с его проблемой.
  • A – после; заставьте представить что все проблемы, или хотя бы одна, в мире клиента решены.
  • B – мост; подскажите действие, которое приведет клиента в мир без проблем.
Пример продающего текста, написанный по схеме BAB
Пример продающего текста, написанный по схеме BAB

7. The 4 U’s (Useful – Urgent – Unique – Ultra – Specific)

  • U – полезность; зная свою аудиторию, покажите, чем им поможет ваш товар.
  • U – срочность; ограничьте время действия вашего предложения.
  • U – уникальность; ваше главное отличие от конкурентов.
  • U – специфика; покажите, что это предложение именно для клиента, либо заострите внимание на чем-то конкретном, о чем вы уже сообщили выше.
Пример продающего текста, написанный по схеме 4U's
Пример продающего текста, написанный по схеме 4U's

Общие принципы написания продающих текстов:

  1. Один текст — одно целевое действие: либо подписка, либо заполнение формы, либо заявка на консультацию и т.д.
  2. Используем фразы-триггеры из проблемных интервью с клиентами. Клиент увидит ваше сообщение и поймет, что это точно про него.
  3. Заголовок с оффером или УТП, привлекающий внимание (кликбейтный).
  4. Продавать через выгоду, которую получит клиент, а не свойства продукта.
  5. Сначала говорим о выгодах и пользе для клиента, потом о продукте и себе.
  6. Пишите языком результата, а не процесса.
  7. Используйте цифры в заголовке и в текстах.
  8. Не используйте шаблонные фразы и водные формулировки (индивидуальный подход, лучшее качество).
  9. Используйте слова триггеры (бесплатно, подарок, осталось, акция, скидка, спецпредложение).
  10. Пишите на языке ЦА как можно проще.
  11. Структура текста должна быть логичной и лаконичной. Делите текст на абзацы, выделяйте главные фразы.
  12. Тестируйте длинные и короткие тексты.

Как вывести формулу идеального текста? Тестировать!

  1. Составляем 3-5 вариантов текстов по каждой формуле.
  2. Тестируем разные варианты.
  3. Анализируем отклики.
  4. Дорабатываем.
  5. Проверяем гипотезу.

Один и тот же оффер не будет работать вечно, важно его дорабатывать, пробовать разные варианты и тестировать.

Примеры офферов на бесплатную консультацию, которые работали у меня и у моих учеников:

Как итог, чтобы написать крутой продающий оффер, заголовок и рассылку, нужно хорошо понимать и знать свою целевую аудиторию и придерживаться нескольких правил, о которых я рассказала в этой статье.

-10

Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.