Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.
Основа для написания продающих текстов и заголовков, которые бьют прямо в цель — это глубокое понимание вашей ЦА, а именно:
1. Точка А вашей ЦА (текущее состояние, статус, проблемы, боли)
2. Актуальные вопросы ЦА по вашей теме
3. Точка Б вашей ЦА — результат, к которому она хочет прийти (цели, желания, мечты)
4. Что мешает перейти из точки А в точку Б (страхи, прошлый опыт, установки)
Перед тем, как писать свои офферы проведите исследование: анкетирование аудитории в ваших социальных сетях или в чатах и пабликах, глубинные интервью или хотя бы короткий опрос в соцсетях
Результаты опроса подскажут, какие самые актуальные проблемы и запросы есть у вашей ЦА. И помогут сформировать цепляющий заголовок на основе понимания этих запросов.
Задача продающего текста в оффере:
- привлечь внимание аудитории
- продемонстрировать преимущества решения
- развеять сомнения и вызвать доверие
- воздействовать на подсознание через болевые точки
- вызвать реакцию и эмоциональный отклик
Как результат — получить от клиента целевое действие: сообщение, заявка, нажатие кнопки, подписка и т.п.
Как составить цепляющий оффер?
Ключ к написанию цепляющих офферов — глубокое понимание ЦА:
- кто ЦА? кто наш идеальный клиент?
- какая у них текущая ситуация?
- какие боли/проблемы?
- чего они хотят?
- что им мешает?
- как вы им можете помочь?
- кто вы и почему именно вы?
- что им нужно сделать?
- почему сейчас?
7 схем написания продающих текстов
1. AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)
- Внимание — зацепить и привлечь, удержать внимание ЦА через цепляющий заголовок, картинку, звук
- Интерес — заинтересовать и удержать интерес ЦА через выгоды клиента, через факты и кейсы
- Желание — вызвать у клиента желание получить выгоды
- Действие — подтолкнуть клиента к совершению целевого действия
Эта формула является классической, разработана Элмером Левисом в 1896 году
2. AIDMA (Attention — Interest — Desire — Motive — Action)
- AIDA+Мотивация — перед призывом к действию добавляем дополнительную мотивацию совершить целевое действие.
Пример: Первые 5 мест на консультацию бесплатно, потом 5 000 рублей!
Обычная цена 5000 рублей, сейчас бесплатно только для первых двоих написавших!
Всего 3 консультации до конца недели. Первым трем написавшим чек-лист в подарок! (Мотивация)
3. PAS (Problem — Attention — Solution)
- Проблема — актуализируем проблему ЦА, излагаем ее суть
- Внимание — привлекаем внимание, рассказываем как решить проблему
- Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему
4. PMHS (Pain – More Pain – Hope – Solution)
- Боль — затрагиваем конкретную боль ЦА
- Больше боли — усиливаем эффект через описание последствий (что делать, если не решать), перечисляем дополнительные боли клиента
- Надежда — даем понять, что эту проблему можно решить и вы знаете как
Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему
5. ODC (Offer – Deadline – Call to action)
- Оффер — суть нашего предложения, УТП
- Дедлайн — ограничение по времени или количеству, эффект дефицита
- Призыв к действию
6. BAB (Before — After — Bridge)
- B – до; опишите мир клиента с его проблемой.
- A – после; заставьте представить что все проблемы, или хотя бы одна, в мире клиента решены.
- B – мост; подскажите действие, которое приведет клиента в мир без проблем.
7. The 4 U’s (Useful – Urgent – Unique – Ultra – Specific)
- U – полезность; зная свою аудиторию, покажите, чем им поможет ваш товар.
- U – срочность; ограничьте время действия вашего предложения.
- U – уникальность; ваше главное отличие от конкурентов.
- U – специфика; покажите, что это предложение именно для клиента, либо заострите внимание на чем-то конкретном, о чем вы уже сообщили выше.
Общие принципы написания продающих текстов:
- Один текст — одно целевое действие: либо подписка, либо заполнение формы, либо заявка на консультацию и т.д.
- Используем фразы-триггеры из проблемных интервью с клиентами. Клиент увидит ваше сообщение и поймет, что это точно про него.
- Заголовок с оффером или УТП, привлекающий внимание (кликбейтный).
- Продавать через выгоду, которую получит клиент, а не свойства продукта.
- Сначала говорим о выгодах и пользе для клиента, потом о продукте и себе.
- Пишите языком результата, а не процесса.
- Используйте цифры в заголовке и в текстах.
- Не используйте шаблонные фразы и водные формулировки (индивидуальный подход, лучшее качество).
- Используйте слова триггеры (бесплатно, подарок, осталось, акция, скидка, спецпредложение).
- Пишите на языке ЦА как можно проще.
- Структура текста должна быть логичной и лаконичной. Делите текст на абзацы, выделяйте главные фразы.
- Тестируйте длинные и короткие тексты.
Как вывести формулу идеального текста? Тестировать!
- Составляем 3-5 вариантов текстов по каждой формуле.
- Тестируем разные варианты.
- Анализируем отклики.
- Дорабатываем.
- Проверяем гипотезу.
Один и тот же оффер не будет работать вечно, важно его дорабатывать, пробовать разные варианты и тестировать.
Примеры офферов на бесплатную консультацию, которые работали у меня и у моих учеников:
Как итог, чтобы написать крутой продающий оффер, заголовок и рассылку, нужно хорошо понимать и знать свою целевую аудиторию и придерживаться нескольких правил, о которых я рассказала в этой статье.
Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.