Найти тему

Денежный вопрос: возможности для брендов в период праздников

Оглавление

Черная пятница, день матери уже позади, а до Нового года осталась почти неделя. Закупились? А ваши клиенты? Заметили изменения в лучшую или худшую сторону? Так или иначе, праздники — затратное время, а в условиях глобальной инфляции и падения доходов населения, мы всё более щепетильно подходим к покупкам. Сегодня мы расскажем, как бренды могут помочь покупателям в праздничный сезон не остаться без гроша, на примере Черной пятницы, Дня матери и Рождества.

Предпосылки

Поскольку потребители планируют предстоящие праздники, они обеспокоены непомерно высокими затратами.

Американская группа финансовых услуг Citi заявила, что уровень инфляции в Великобритании может вырасти до 21%, что выше, чем в предыдущем периоде. В предыдущих отчетах Банк Англии ожидал, что инфляция достигнет 13% к концу 2022 года. По оценкам аналитического центра Resolution Foundation, к началу 2023 года этот показатель может достичь 15%.

Независимо от конечного процента, люди превентивно сокращают расходы. По данным Retail Economics и digital wallet HyperJar, расходы Великобритании на товары первой необходимости, по оценкам, сократятся на 12 млрд фунтов стерлингов в 2022 году. В США новое исследование, проведенное консалтинговой фирмой Escalante, занимающейся поведением людей и аналитикой, показало, что 32% потребителей ожидают, что потратят меньше на подготовку к праздникам.

После двух чередующихся лет беспокойства, связанных с праздниками, потребители жаждут нормальной жизни, стабильности и радости. В этот раз мы рассмотрим ключевые возможности для ритейла в этом сезоне, через призму кризиса и предложим действия, позволяющие предприятиям улучшить качество обслуживания клиентов, проявить сочувствие и повысить лояльность.

Доступные решения

По мере того как потребители готовятся к праздникам, они будут сокращать свои расходы на питание вне дома и личные покупки, создавая возможность для брендов предлагать повседневные, доступные решения.

Американская компания по оказанию финансовых услуг Bankrate.com сообщается, что 40% покупателей заявили, что инфляция меняет то, как люди совершают покупки, и большинство из них ищут стратегии экономии денег. В недавнем отчете Джона Льюиса 2\3 британских потребителей заявили, что все еще хотят скромно отпраздновать с друзьями и семьей, даже если их финансы находятся под давлением. В нем также сообщалось, что количество запросов на открывашки для шампанского и бокалы для вина выросло на 88%, что доказывает, что тенденция принимать гостей дома в эпоху пандемии по-прежнему преобладает.

Что предложить брендам: для ритейлеров важно продвигать идею о доступных удовольствиях. Обратите внимание на подарки ограниченным тиражом, премиальную упаковку и инновационные линейки, чтобы создать волнение. Джон Льюис склоняется к “экономике мгновений”, когда британцы тратят меньше, но все равно наслаждаются повседневной жизнью, включая званые обеды и дни рождения детей, вместо дорогих поездок и материальных благ. Компания планирует изменить дизайн своих магазинов, чтобы покупатели могли просматривать их по мелочам, а не по таким категориям, как обувь и электроника.

Бренды продуктов питания и напитков используют идею перспективных продуктов. Швейцарская компания Nespresso делает ставку на свои популярные ежегодные кофейные адвент-календари, чтобы привнести нотку азарта в повседневную жизнь, в то время как британский бакалейный магазин Iceland представляет то, что торговый директор Эндрю Станиланд называет “привлекательными продуктами, которые заменяют обеды вне дома”.

-2

Качество и практичность

Бренды могут ожидать, что потребители отправятся в сезон праздничных покупок с фокусом на практичность. Они будут стремиться к более долговечным, хорошо изготовленным продуктам, которые являются скорее потребностью, чем желанием.

В разгар рецессии 2010 года почтовые работники США, которые обрабатывали письма, адресованные Санте на Северном полюсе, сообщили USA Today, что дети просили “больше носков, обуви и пальто – предметов первой необходимости, а не Барби или Нинтендо”. Опросы, проведенные примерно в то же время, также показали, что потребители хотели приобретать более практичные подарки и были открыты для идеи повторных подарков как средства экономии денег. 12 спустя потребительское мышление, связанное с устойчивостью, предполагает, что этот подход к значимым, более качественным продуктам является выигрышным для брендов.

Что предложить брендам: бренды могут сообщать о качестве и практичности с помощью повествований в социальных сетях, например, показывая потребителям, как по-разному стилизовать аксессуары для различных случаев, или показывая им, как включить ресейл и винтаж в свой праздничный гардероб. В прошлом году британское приложение для перепродажи модной одежды Depop отметило рост запросов на рождественские джемперы на 570% в период с октября по декабрь, при этом аналогичный спрос на винтажную сезонную одежду ожидается и в этом году.

Потребительский интерес к практичности также будет распространяться на товары для дома, технику и электронику. Фумиясу Фухимори, доктор медицинских наук Panasonic India, ожидает, что индийские потребители потратят на практичные товары для дома и бытовую технику в течение сезона этого года, кульминацией которого является Рождество.

Читайте другие статьи из "Денежного вопроса" и слушайте наш подкаст о бизнесе в модной индустрии "Патрик на линии"