Исследование «Суверенной экономики» игрового рынка. В СМИ появились сообщения о том, что правительство обсуждает создание отечественного аналога игрового гиганта Electronic Arts и запуск 25 игр ААА-класса до 2030 года за 50 млрд долларов. На первый взгляд средства внушительные, но хватит ли этого? Короткий ответ: нет, потому что для реализации таких проектов недостаточно только финансовых вложений. Необходимы профессиональное сообщество и огромный наработанный опыт, а их в России нет. Однако как они появляются, и как вообще устроена индустрия? Почти вся современная игровая индустрия разделена на две больших и неравных части. С одной стороны находятся маленькие инди-разработчики, а с другой – гигантские конгломераты, постоянно поглощающие лучших разработчиков, и «съевшие» весь средний сегмент. Среди огромного количества инди-проектов иногда случаются неожиданные успехи, такие как Among Us, Phasmaphobia или Valheim, разработанный за 20 млн долларов и командой из 10 человек. Однако подобные примеры являются скорее исключением на фоне сотен провалившихся идей.
И тем более они меркнут в сравнении с финансовыми показателями гигантов: Activision Blizzard, Ubisoft, Tencent или Electronic Arts. Для примера, чистая выручка последних составила 7,4 млрд долларов за год. На их фоне теряются и студии среднего калибра – возьмем условно знаменитую CD Project Red. Для понимания, их чистая прибыль за 2020 год составила около 300 млн долларов, а это студия, создавшая третьего «Ведьмака», который выиграл множество престижных наград и многими считается эталоном компьютерной игры. Если разобрать историю и структуру таких гигантов, как Electronic Arts – их успех во многом объясняется временем их появления. Они «взлетели» на волне зарождения игровой индустрии. Окно новых возможностей очень быстро закрылось и за ним последовали 20 лет постоянного создания редко успешных и часто провальных проектов, покупка лучших разработчиков по всему миру, прав на франшизы и прочего. Ранее Readovka сообщала, что правительство РФ разработает проект для поддержки отечественных разработчиков видеоигр.