Найти тему
PRO тексты и продажи

Из чего складывается цена товара на Wildberries

Многие ругают маркетплейсы из-за завышенных цен. Часто в интернет-магазинах или даже офлайн можно купить товар на порядок дешевле. Но только ли в алчности продавцов дело?

Мы живем во время перемен, которые влияют на цены и на покупательную способность. Нам не всегда ясно, отчего одни товары стоят дорого, а другие подозрительно дешево. Покупателю важно знать, где цена справедлива, а где с него пытаются содрать втридорога.

Для этого нужно разобраться, из чего складывается цена и что влияет на нее.

  • Себестоимость производства товара или закупочная цена.
  • Оформление документов на товар (сертификаты, таможенные документы, накладные и пр.).
  • Упаковка.
  • Маркировка и регистрация в системе «Честный знак».
  • Расходы на доставку.
  • Сезонность.
  • Оформление карточек: тексты, фото- и видеосъемка, инфографика, услуги подрядчиков (фотограф и студия, менеджер, копирайтер, дизайнер).
  • Сервисы аналитики.
  • Комиссия маркетплейса.
  • Хранение на складах.
  • Участие в акциях маркетплейса.
  • Оплата возвратов и брака.
  • Компенсация порчи, потери, утилизации товаров.
  • Маркетинг (реклама, самовыкупы, презентация блогерам).
  • Налоги.
  • И наконец собственная прибыль, или маржа. Адекватной считается маржа 10-30%.

Как видите, затрат много, а «алчному» продавцу, задравшему цены, остается не так уж много.

Чтобы выйти на хороший доход, нужно понимать, сколько денег вы тратите, закупая товар, и сколько платят клиенты — покрывает ли розничная цена изначальные затраты.

А еще от цены зависит количество клиентов. Если правильно поставить цены на товары в зависимости от целевой аудитории, привлечете больше клиентов и быстрее выйдете на окупаемость.