Найти тему
Business Magnum

Кейс. Готова ли Ваша компания к увеличению количества клиентов?

Кратко о кейсе
Что будет с вашим бизнесом если обращений в компанию вдруг станет больше? Готов ли ваш отдел продаж и система учета новых клиентов к этому?

Один из наших клиентов оказался не готов к возросшему интересу к его услугам, что стало полным сюрпризом для владельца компании. Как мы помогли решить эту проблему - рассказываем в этом кейсе.

О клиенте
Компания “Климат” (название компании изменено в связи с подписанным NDA) занимается проектированием и установкой систем вентиляции и кондиционирования в квартирах, частных домах и офисах. Клиенты компании – в основном B2C клиенты.

Почему клиент обратился к нам?
Компания сделала своим приоритетом качество работы, что привело к росту известности, клиенты стали рекомендовать исполнителей друг другу. Также, более продуманная реклама привела к росту количества обращений. Однако, количество продаж выросло меньше, чем количество обращений в компанию.
Обращения потенциальных покупателей фиксировались вручную в Google-таблице, это приводило к тому, что некоторых клиентов забывали внести. Человеческий фактор никто не отменял.
Еще одной проблемой, которую выяснили на интервью с владельцем компании “Климат” было то, что менеджеры по продажам не ставили никаких плановых действий по покупателям. Следовательно монтажники получали задачи внезапно, снабжение отставало от продаж и монтажников. Часто заказы "перекрывались", и реагировать приходилось в "пожарном" порядке, что вынуждало держать людей и материалы "на всякий случай".

Какие задачи поставил клиент?
Основными задачами, которые озвучил клиент были следующие:
1. Исключить "забытых" покупателей.
2. Выровнять загрузку монтажников.
3. Исключить срывы в закупках оборудования и материалов.

Решение
Мы всегда начинаем работу с подробного предпроектного интервью. Специалист по внедрению анализирует, с помощью каких инструментов Битрикс24 сможет решить задачи поставленные клиентом. Также, мы анализируем бизнес заказчика, задаем много правильных вопросов, таким образом “вытаскиваем” суть и реальные задачи. Часто их больше, чем изначально думал клиент. Так получилось и в этот раз.

Мы выделили значимые бизнес-процессы, определили требования к результатам и срокам процессов, способ измерения результата, ответственность исполнителей и составили подробную карту этапов, которые необходимо было выстроить в системе Битрикс24:

  1. Продажа проекта и монтажа
  2. Выезд на замер
  3. Составление и просчёт проекта
  4. Составление сметы
  5. Поэтапный монтаж
  6. Поэтапная оплата работ

Монтаж в компании “Климат” происходит в несколько этапов, между которыми могут проходить месяцы. И начало следующего этапа предсказать нельзя: зависит от строителей, смежников на объекте, наличия денег у клиента и т.д. А к монтажу “привязаны” и бригады монтажников и закупки оборудования.
Следовательно необходимо было установить связь между всеми процессами и участниками, определить когда и какая информация должна попадать к следующему в процессе сотруднику. А также в какой форме и в какие сроки.

Далее мы презентовали подготовленную платформу клиенту. Объяснили как будут обрабатываться данные, ставиться задачи, как будет вестись процессы и так далее.
Следующий этап - обучение персонала. Необходимо, чтобы все пользователи платформы умели использовать её возможности на полную мощность. Мы создаём обучающий материал индивидуально под каждого клиента, для его конкретной платформы Битрикс24. Клиент получает доступ к этим материалам навсегда.

Не обошлось без трудностей.
Так как сроки выполнения работ - плавающие, невозможно было хоть как-то спланировать и определить время наступления очередного этапа. При этом необходимо быть готовым к монтажу, заранее спланировать график монтажников, получить очередной этап оплаты с клиента и заранее закупить необходимые оборудование и материалы. И как бы долго не тянулось ожидание следующего этапа, всё это надо сделать очень быстро и без ошибок.

С такой интересной задачей мы работали впервые, но справились качественно. Нам удалось настроить процессы и в реальном бизнесе и на платформе Битрикс24 так, чтобы избежать накладок по срокам и закупкам.

Результаты
При "длинной" сделке, состоящей из нескольких этапов, в которых задействованы разные сотрудники и отделы - очень важна точная и полная передача информации. Это резко увеличивает прибыль компании, исключает потерю клиентов, накладку в сроках и закупках.
В результате нашего сотрудничества с компанией “Климат” владелец бизнеса получил информацию, посредством Битрикс24, которая решила все его проблемы.

  1. Теперь потеря клиентов была исключена, т.к. мы настроили воронку сделок таким образом, что задачи по ней ставились автоматически и не давали возможности менеджерам “забыть” или спрятать заявку.
  2. Загрузку монтажников выровняли и заставили отдел работать как часы. Больше никаких накладок в сроках, задержек в монтаже и перегрузов.
  3. Информация о количестве необходимого оборудования и материалов теперь “подтягивается” к задачам автоматически и в срок, что помогает избегать закупки лишнего “на всякий случай” или, что еще хуже, нехватки.

Кому полезен этот кейс?
Компаниям, в которых продажа зависит от нескольких сотрудников или подразделений: от дизайнеров, монтажников, сборщиков, переводчиков, юристов и т.д. Это могут быть как производства и оффлайн-бизнесы, так и онлайн-компании с сотрудниками на аутсорсе.

Если ваш бизнес столкнулся с подобными трудностями - компания “Business Magnum” будет полезна вам. Готовы настроить свой бизнес и начать получать результаты еще до окончания нашего сотрудничества - ждём вашего звонка!

Подписывайтесь на нас в Vkontakte 👉 https://vk.com/businessmagnum
Переходите на наш сайт 👉
https://businessmagnum.ru
Напишите нам в Telegram 👉
https://t.me/business_magnum

#отделпродаж #бизнес #crm #роп #менеджер по продажам #обучение продажам #кейс #структура бизнеса #опрос #эффективность сотрудников #кризис