Найти в Дзене

Управление зрелостью клиента.

Оглавление

Клиент к зрелости для заключения сделки приходит не сразу и идет не линейно.

Этапы зрелости клиента можно условно разделить на 6 этапов.

1. Клиент “Без головы”, никак не связывает нас со своими потребностями. На этом этапе мы формируем потребность и говорим о рисках и выгодах сотрудничества.

Задача: дать клиенту осознать наличие ситуации когда он терпит ущерб, детализировать выход из ситуации, и показать выгоду которую клиент может получить.

2. Клиент в зоне “Конкуренты”, знает о нашем продукте, но детально не разбирается. Ищет партнера которому может доверять.  Рассматривает наше предложение и сравнивает нас с конкурентами. Нуждается в информационной поддержке для лоббирования своих интересов внутри компании.

Задача: На фактах и цифрах показать, наше лучшее предложение.

3. Клиент Сомневается. Знает о продукте, владеет ситуацией на рынке. Чувствителен к цифрам. Выбивает лучшие условия. Высокая готовность к сделке.

Задача: вывести сомнения клиента на осознанный уровень и аргументировать выгодность сделки именно сейчас.

4. Клиент на этапе Сделка. Испытывает позитивные эмоции, открыт к контакту, говорит о сроках. Берет на себя ответственность за завершение сделки на своей стороне. Испытывает потребность в ясности процесса сделки и послепродажных взаимоотношениях.

Задача: Четко идем по срокам, контролируем наличие артефактов сделки, формируем позитивное видение будущего постпродажного сотрудничества.

5. Повторные продажи, допродажи. Развиваем в клиенте привязанность к продукту. Помогаем в сложных ситуациях. Предоставляем отчетность по качеству эксплуатации продукта. 

Задача: Увеличить лояльность клиента, увеличить чек. Выдавить конкурента при наличии.


6.
Спящий клиент. Клиент который с нами работает периодически или работает без роста чека.

Задача: Возвращаем клиента в зону потребности, работаем с лояльностью, приглашаем к участию в маркетинговых мероприятиях.

В управлении продажами важно двигаться  через действия направленные на созревание клиента.

  • Любое планируемое взаимодействие должно создавать динамику и  отвечать на вопрос: я  хочу это сделать, для того, чтобы что?
  • В каком виде моя система взаимодействия наиболее комфортна клиенту и эффективна (мессенджер, почта, звонок, онлайн/офлайн встреча)?
  • Где мой клиент сейчас и какие стимулы лучше всего сработают для перевода его на следующий этап?
  • Как мои коллеги из других подразделений могут помочь в ускорении созревания клиента сегодня?

Управление зрелостью клиента очень помогает в увеличении конверсии в воронке продаж.

Из CRM делается выгрузка с маркерами зрелости  клиентского массива  с периодичностью 2 раза в месяц.

На старте месяца такая выгрузка дает понимание о состоянии клиентского массива и помогает в постановке задач по неделям.

На этапе завершения месяца выгрузка из CRM показывает динамику и дает повод к ротации клиентов между менеджерами.

Так или иначе любой клиент проходит этапы зрелости по отношению к продукту или услуге до того как оплатить. Задача менеджера вовремя диагностировать ситуацию и направить переговоры в нужное русло.

А вы смотрели на свою клиентскую базу с точки зрения зрелости клиентов?

Подписывайтесь!

Здесь много полезного для продажников)