Найти тему
Мама в кедах

«Мама, задали написать 10 предложений». Сочинения в школе – кошмар для детей и родителей? Как я пытаюсь помочь.

Оглавление

В школе задают сочинения, но называется это «написать» текст. Думаю, не самые плохие домашние задания. Знаю, что многим одноклассникам дочери пишут родители. Я не пишу, но помогаю. Рассказываю, как.

Привет! Я мама, жена, рукодельница. По совместительству в родительском комитете. Пишу о том, что принимаю близко к сердцу. Спасибо, что не остаетесь равнодушными!

Задания непростые...
Задания непростые...

Мама, нам нужно написать текст!


- Мама, нам вот тут задали.
- Ну задали – пиши. Как планируешь делать?
- Ну тут надо 10 предложений. Буду писать про дачу. Первое предложение про то, что летом была на даче. Второе – что ходим на озеро. Третье …
- Стоп-стоп! Не предложения давай считать, а мысли.


Мой алгоритм


Я – не учитель, на истину не претендую. То, что написано ниже возможно неверно,
возможно неправильно совсем. Но это – то, над чем планирую работать с дочкой дальше.


- Маша, что ты хочешь рассказать в этом тексте?
- Ну, про то, как мы на дачу ездим на каникулы.
- Прекрасно! А о чем конкретно?
- Ну про то, что озеро рядом, с дедушкой на рыбалку ходим, друзей много и мы с ними гуляем.
- Отлично! Это уже план сочинения. Давай писать по плану.


У вас есть план, мистер Фикс?
У нас есть план!


1. Вступление (Общая, вводная информация. Одним предложением описываем то, о чем будем рассказывать в сочинении).
2. Заключение. (Обобщающая информация. Какая-то оценка всего, написанного выше).
Между вступлением и заключением еще несколько пунктов:
• про озеро,
• про рыбалку,
• про друзей.
Получается 5 пунктов. У тебя в задании четко: написать 10 предложений. Вот и давай делить предложения между этими пунктами.

Допустим, на вступление и заключение – по одному предложению. Если кажется, что мало – можно предложения делать длинными (сложными, распространенными).

Так, два предложения «пристроили». Осталось 8, а пунктов в плане еще 3. Давай самым интересным и важным для тебя частям «отдадим» больше предложений.

Проговариваем устно будущее сочинение по пунктам нашего плана. Потом записываем.

Если делать так, то отведенного объема фраз нам хватит точно. Текст не оборвется на половине смысла, части его не будут скомканными, а каждая мысль будет раскрыта ровно настолько, насколько ты, дочка, посчитаешь нужным. Ведь это ты управляешь текстом, составляешь его из "кирпичиков".

Да, сложно. Да, пыхтит.

Все пыхтят. Но кто-то бестолково, а мы пыхтим по плану)

Как-то так.

Еще раз: я – не педагог, методиками не владею. Если сильно ошибаюсь в подходах – поправьте меня.

Всем хороших оценок и веселых каникул!

Посмотрите на канале: как "боремся" за английский язык в школе, что у нас с поборами и как я принимала то, что у дочки ОВЗ.