Найти в Дзене
EduExp

Дефекты покраски ЛКП - недостаток адгезии материалов

Это довольно часто встречающиеся дефекты ЛКП, которые выглядят по-разному. Некоторые явно бросаются в глаза, некоторые видны только при пристальном рассмотрении, но все они объединены одним – недостатком адгезии, то есть недостатком сцепления, прилипания разных материалов друг к другу. Например, мы видим, как на вторично окрашенной кузовной детали, рядом со сложносъемной деталью - вклеенным боковым окном, по контуру окна облезает лак, либо при локальном ремонте и локальной окраске видны не просто границы перехода по лаку, а видны целые глянцевые участки от полированного старого покрытия и вновь нанесенного с резкими границами по базовой краске с неровными контурами. Выглядит это конечно некрасиво, но проявляется это, что очень обидно для владельца, не сразу после кузовного ремонта и окраски, а через полгода – год, иногда и позже, когда гарантия на окраску детали уже закончилась.

Дефекты адгезии
Дефекты адгезии

Как правило, мастерские по кузовному ремонту дают именно полугодовую гарантию на все виды окрасочно -ремонтных работ, связанных с восстановлением ЛКП. Давайте рассмотрим, почему происходят такие дефекты? Не будем конечно же забывать про обезжиривание поверхностей перед нанесением любых материалов, но рассмотрим главное. Все лакокрасочные материалы держатся на поверхности других материалов либо за счет неровностей, рисок, царапин на любых стабильных поверхностях, либо за счет химических связей материалов, идеально подходящим и дополняющим друг друга по технологиям, предусмотренных изготовителем этих материалов, как один из вариантов – нанесение «мокрый по мокрому», но не только.

Говоря простым языком, они держатся либо за счет затекания и полимеризации в рисках, сделанных абразивными материалами, либо частично проникая друг в друга при химическом взаимодействии, предусмотренных соответствующими технологиями. Поэтому, в случае отшелушивания лака от старого покрытия налицо недостаточное матирование поверхности, которое, возможно было обусловлено сложностью и нежеланием ремонтников срезать окно, заматировать необходимые поверхности и после окраски вклеить окно вновь, что видимо посчитали ненужными расходами.

-2

Тоже самое происходит и с неверным определением зоны перехода лака во время работы по локальной окраске детали, когда края переходов лака ложатся на старое глянцевое покрытие и впоследствии отшелушиваются. Но самые страшные визуально последствия происходят, когда отторгается конечное ЛКП от грунта, который как правило имеет другой цвет, с образованием резких границ, ступенек и разнородности покрытий. Часто это сопровождается возникновением коррозии, особенно в постоянно влажных, грязенагруженных местах кузова. Исправить дефекты, связанные с недостатком адгезии материалов в процессе прошлого ремонта, как правило намного дороже, нежели если бы ремонт производился изначально по соответствующим технологиям.

-3

Танатаров Рашид Рауфович

Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время

Источник:
EduExp

-4

Курсы по автотехнической экспертизе