Найти тему
ARTПатруль

Парфюм и искусство – взаимная любовь

Оглавление

Издавна люди любят самовыражаться – используют ароматы, чтобы отличаться от других, делают рисунки, в целях поделиться личными переживаниями и мыслями. Интересно, как ещё связаны два этих вида искусства? Арт-блогер и художник Евгений Кныш (МУДНИК) решил поподробнее разобраться в этом вопросе.

Сальвадор Дали и Schiaparelli

В 1937 году под маркой знаменитой дизайнерши Эльзы Скиапарелли парфюмер Жан Карлс (создатель аромата Miss Dior) сделал цветочно-мускусную композицию. Для создания флакона Эльза позвала помочь своего старого друга – отца сюрреализма Сальвадора Дали. На конечный вид сосуда повлияли собственные произведения Дали «Woman with Flower Head» и «Surreal Flowers», а также скульптура Элеонор Фини, созданная с торса американской актрисы Мей Уэст.

Еще один плод совместной работы двух гениев – «Le Roy Soleli». Он был выпущен в 1946 и посвящён королю Луи XIV, при котором Франция процветала, и в честь освобождения Франции от нацистов. Всего было выпущено 2000 флаконов по эскизам Дали, сделанных на знаменитой мануфактуре Baccarat. Колпачок в виде солнца символизирует французскую монархию, лицо, состоящее из чёрных воронов, выражает сожаление или же виноватость. Вся эта красота была помещена в ракушку золотого цвета.

-2
-3

Энди Уорхол и Chanel

Это не секрет, что Энди Уорхол в своих работах вдохновлялся образами популярных и гламурных вещей из нашей жизни, поэтому он не мог обойти стороной ставшим уже культовым альдегидный аромат от Дома Chanel – Chanel N°5. Также стоит отметить, что эти тиражные работы являются одними из самых редких произведений Уорхола (всего сделано 190 копий).

-4

Comme des Garçons

Все, что делает и выпускает японский бренд Comme des Garçons (перевод: «как мальчики»), является настоящим произведением искусства (советую посмотреть хотя бы 1 показ бренда, чтобы в этом убедиться). Также у него есть много коллабораций с художниками, в том числе и в парфюмерной области. Один из недавних релизов – Mirror от американского стрит–артиста Kaws. Это его не первая коллаборация с японцами (в 2014 он сделал дизайн сосуда в его фирменном стиле для унисекс аромата от Фарелла Уильимса и CDG «GIRL»). На этот раз на прозрачном прямоугольном флаконе в его центре разместилось изображение рук Companion (узнаваемый персонаж художника) в красном озере.

Еще данный бренд выпускал свою интерпретацию фирменного аромата Энди Уорхола. Он был посвящён инсталляции 1967 года You’re In с одеколоном Silver Lining, который создал Энди. Кстати, интересный факт: оригинальный одеколон разливался в покрашенные в серебряный цвет бутылки от Coca-Cola.

-5

Histoires de Parfums «This Is Not A Blue Bottle»

Данная линейках ароматов вдохновлена сразу двумя работами разных художников. Во-первых, цвет флакона отсылает к фирменному синему цвету Ива Клейна (одного из самых выдающихся художников 20 века). Во-вторых, название «This Is Not A Blue Bottle» является оммажем к надписи на картине известного сюрреалиста Рене Магрита «Вероломство образов» (на картине изображена курительная трубка с надписью "это не трубка").

-6

Галерея «Наковальня» и 4OR2

Совсем недавно к выставке «День Утописта» (о выставке подробнее можете почитать в канале CARTM) в молодой галерее «Наковальня» появились 7 эксклюзивных ароматов от питерского парфюмерного бренда 4OR2, вдохновлённые яркими полотнами художников объединения «Наша Утопия».

-7

В заключение можно сказать, что искусство и парфюмерия точно неразрывно связаны – художники вдохновляются ароматами, а парфюмеры - картинами.

Если Вам понравился материал, то ставьте реакции, пишите комментарии, делитесь этой статьей с друзьями!