Депутаты сегодня призвали чиновников говорить по-русски. И приняли в первом чтении закон, который запрещает использование иностранных слов, если у них есть аналоги в нашем родном. Вроде, коворкинга, кэшбэка или фудкорта... Изначально речь шла исключительно об официальных документах и публичных выступлениях политиков.
По мнению авторов, отсутствие заимствованных слов повысило бы общий уровень грамотности. Но в пылу спора некоторые депутаты, например, глава комитета Думы по культуре Елена Ямпольская, договорились до того, что надо блюсти чистоту русского языка не только из уст чиновников. Пора заняться средствами массовой информации и рекламой. Многие депутаты согласны, что за языком надо следить, но все-таки язык – это живой организм. С этим согласны и эксперты.
"Мы с вами хорошо знаем из истории такие примеры, когда, предположим, было желание: давайте, вот, мы исключили из нашего языка все иностранные заимствования, не будем говорить "галоши", будем говорить "мокроступы". Получилось? Не очень получилось", – отметил декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов.
Он добавил, что язык обогащается благодаря иностранным заимствованиям. По его словам, это нормальный процесс и в нем нет ничего плохого.
"Помните, что там делает дурак – все он делает не так. Русский язык показал, что он умеет подвергать вот эти термины ассимиляции. И вот если мы закуем язык вот таким образом, то в итоге получим совершенно обратный эффект", – подчеркнул кандидат философских наук, член союза писателей России Нурали Латыпов.
Писатель и публицист Дмитрий Пучков задался вопросом, кто будет контролировать соблюдение запретов и как вообще законопроект реализуется.