Есть у меня девочка. Учится в пятом классе, активно занимается танцами. О ней можно будет почитать по ссылкам снизу.
Рассказала она мне как-то о некоторых деталях своего поведения, и я несколько раздираюсь противоречиями.
Давайте теперь и вам расскажу.
***
Повторюсь, девочка очень активная. Из нее энергия так и брызжет. Даже, скорее, хлещет потоком. Она и сидит-то с трудом, потому что у нее ноги танцуют. И это не хулиганство, она просто сама по себе такая живая. Ей вечно надо куда-то бежать, причем как можно быстрее. При этом она обязательно за что-то зацепится, что-то опрокинет, грохнется сама – вскочит, отряхнется и побежит дальше. Знает, есть такие люди, у которых энергии хватит на троих.
И вот она мне рассказывает, что к ним все время соседи стучат в стены и в пол (она на втором этаже живет), а несколько раз даже приходили с ее мамой ругаться. И мама очень извинялась.
Думаю, все понятно. Поэтому я ее сразу спросила:
- Вы сильно шумите?
- Нуууу, как… Я вот не могла долго заснуть. Поэтому я решила начать кувыркаться, чтобы устать и быстрее заснуть. А соседи сначала в пол стучали, потом сами пришли. И мама извинялась, а на меня наорала. Но я все равно не спала, потому что днем выспалась, я ж болела, мне делать нечего было. Поэтому я начала на кровати кувыркаться.
И еще рассказывает:
- Пока я болела, наши новый танец учили. А там столько переходов, еще дробь. А я пришла на репетицию – я ж всего этого не учила. И я прямо дома кинулась учить. И днем, и ночью. А то меня с первой линии же уберут! Или в танец не возьмут. Нет, я так не хочу.
Угу. Второй этаж. А она дробь учит. Я ей об этом говорю. И вообще говорю, что в принципе соседям ваши пляски, знаете ли, немножко мешают. Вот слегка. Но мешают. И не удивляетесь ли вы регулярным стукам в пол, потолок, стены, окна и двери, которые начинаются после ваших плясок? )))))
А она на меня смотрит непонимающим взглядом:
- Ой, я вообще дома всякие движения сочиняю! Я столько могу наплясать!
Похоже, не понимает она, что людям мешает. Вот никак не понимает.
***
Теперь о моем когнитивном диссонансе. Ведь плохо же себя девочка ведет? Плохо. Людей она беспокоит? Беспокоит. Осуждать ее надо? Надо.
А я не могу. (( То есть до конца не могу. Вот умом все понимаю, но мне эта ее бьющая ключом энергия симпатична и все тут.
Я осознаю, что это неправильно. Но ничего с собой поделать не могу.
Что со мной не так?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Предваряя негодование публики. Я все понимаю: и про больных, старых и детей на соседних этажах. И про людей, которым рано на работу. И про «сами бы так пожили, все бы симпатия испарилась».
Уточню: я так живу и дома, и на работе. В соседней с нами квартире живет алкоголик с супругой. Поэтому утром мы часто слышим негодующие или матерные крики и глухие удары. С другой стороны – квартира, где постоянно кто-то ссорится. Такое ощущение, что там кидаются шкафами, потому что все время что-то грохается и звенит, потом начинают кричать. Над нами семьи с маленькими детьми. Так у нас, в нашей «хрущевке», с шести утра над головой: бум-бум, топ-топ-топ, бах, хрясь. А на работе иногда вообще такой грохот, что я нервно вскидываю голову к потолку: мне все время кажется, что там сейчас пробьют дыру и к нам кто-то вылетит со второго этажа.
Мне спокойно. Я как-то привыкла. Поэтому, думаю, для меня дробь не особо отличалась бы от топ-топ-топа. Но, конечно, это не значит, что другие люди должны все это терпеть.
Об этой девочке:
Будешь отличницей – не будет репетиторов ))
Самый сложный урок в школе – технология для девочек
Хочешь шить за работающей машинкой – учись на «пятерки»
Как мою ученицу в театр отправляли
Я обещала написать, как у моей ученицы сложились отношения с театром
Я умею то, что умею, а большего мне и не надо. Размышления о танцах и не только
Вот о чем я писала 14 ноября в прошлом году:
Как мы с девочкой учили стихотворение аж двумя способами
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.