Спортсмен подвёл личные итоги года и поделился планами
Андрей Гайдамака из тех атлетов, которые не опускаются ниже определённого уровня. В престижных состязаниях по смешанным единоборствам он покоряет своей волей к победе как зрителей и единомышленников, так и порой даже соперников. Так происходит год от года. Не стал исключением и 2022-й, итоги которого мы и подводим сегодня с зауральским бойцом.
— Андрей, а как Вы сами полагаете, какой год стал для вас более успешным: уходящий или прошлый?
— Вообще-то 2022-й я для себя ещё не закрыл. Со дня на день отправлюсь в Саратов на представительный всероссийский турнир, посвящённый памяти заслуженного тренера России Абдулманапа Нурмагомедова. Там соберутся все сильные бойцы нашей страны моей весовой категории до 120,2 килограмма, проявившие себя даже в международных соревнованиях. В том числе и среди профессионалов. Поэтому даже единственную победу над кем-либо из них сочту хорошим результатом. Пока же приходится констатировать, что в этом году я выступил хуже, чем в 2021-м. И результаты были менее впечатляющие, но, главное, сказался судейский фактор. Считаю, арбитры были по отношению ко мне, мягко говоря, не всегда объективны.
— Можете привести какой-либо пример их тенденциозности?
— Да пожалуйста! За ним далеко ходить не надо. Чуть более месяца назад мне довелось выступить в Омске, где прошёл Кубок Ермака. В соперники мне достался хозяин этого состязания. Я достаточно критичен к самому себе, но в том поединке, на мой взгляд, выглядел, как минимум, не хуже своего визави. А некоторые специалисты и зрители на трибунах отдали предпочтение именно мне. Судьи, однако, придерживались диаметрально противоположного мнения, признав победу омича, который, к тому же тренируется под руководством звезды ММА Александра Шлеменко. Магия имени этого человека наверняка давила на арбитров и не могла не сказаться. Причём они проголосовали за ученика легенды единогласно, хотя явного преимущества у него точно не было. Я же считаю этот бой своим лучшим в 2022 году.
— Вы завершаете подготовку к турниру в Саратове. Меняется ли методика вашего тренировочного процесса?
— Конечно, нужно вносить разнообразие, что мы и делаем. У меня супертяжёлая весовая категория, для которой характерны приёмы разных видов борьбы. Но и об ударной технике, позволяющей держать оппонентов на расстоянии, забывать не следует. А её нужно варьировать, так как есть риск, что соперник может приноровиться к ней даже в одной конкретной схватке. Этим я и занимаюсь, потому как именно ударная техника – моя сильная сторона.
— А есть ли смысл брать на вооружение комбинации, применяемые известными бойцами?
— Я просматриваю бои суперзвёзд. Но дело в том, что все свои приёмы они выполняют, если можно так выразиться, на подсознательном уровне. Каждый использует пару доведённых до автоматизма комбинаций, без которых уже не может обходиться. Другое дело, что применять их нужно вовремя, как и выгадывать для этого удобные моменты. Что, кстати, сложнее всего.
— Тренировки ведь наверняка требуют не только физических, но и материальных затрат. Сопоставимы ли эти средства с призовыми за успехи в престижных соревнованиях?
— Видите ли в чём дело: я выступаю в любительских турнирах. В качестве вознаграждения по их итогам вручают не деньги, а исключительно медали, кубки и грамоты. Да и тренируемся мы в основном Кургане. Тратиться приходиться только на поездки в города, где проводятся соревнования, проживание и питание. А вот в этом смысле у меня проблем нет, за что я благодарен оказывающим мне поддержку руководителям СШОР № 1. Она позволяет мне проходить сборы, потому как затраты на любительском уровне, увы, не окупаются.
— Уделяете ли Вы внимание психологической подготовке к ответственным стартам?
— Прежде всего, это общение с родными и близкими. Общение с ними разгружает меня психологически после прошедших турниров и успокаивает нервы. Тем самым я еду на следующее состязание без излишнего мандража. А если заниматься каким-то там аутотренингом, зацикливаясь исключительно на победах и поражениях, толку от этого, по-моему, будет не много. Жизнь ведь не только из спорта состоит, поэтому надо переключаться от него на другие сферы.
— У каждого бойца ММА есть масштабная глобальная цель. К чему стремитесь Вы?
— К тому, чтобы стать профессиональным бойцом. Пытался обрести этот статус в уходящем году, но пока в этом не преуспел. Трудность перехода в профессионалы заключается в отсутствии менеджера, хорошо знакомого с такой процедурой. Но основная проблема кроется даже не в этом. ММА стремительно набирает популярность, и в профи, как правило, попадают те, кто отлично умеет себя подать, хотя как бойцы большинство из них ничего толком собой не представляет. Однако внимание боссов различных лиг привлекает именно такой вот самопиар. Что ж, придётся поработать и над этим. Всё-таки хочется выступать в турнирах, где сражаются суперзвёзды.
Фото из личного архива спортсмена