Всем привет!
Нашел у себя на компе давно забытый Mass Effect 3. В свое время данную игру проходил на одном дыхании, настолько мне понравилась эта игра. И захотелось немного описать эту великолепную трилогию. Скрины будут с третьей части, собственно где включил там и скринил).
Описывать буду в целом, дабы избежать спойлеров. Да и статья в общем-то рассчитана на людей не воевавших с огромными разумными машинами и влиятельной террористической организацией.
Сюжет
На мой взгляд самая сильная сторона Mass Effect. Действие игры разворачивается в будущем, где человечество является достаточно спорной расой, т.к. ведет несколько агрессивную политику развития и иногда ссорится с соседями наделенными лишними парами глаз или начинает проводить запрещенные эксперименты над ИИ. За что иногда получает по голове от главенствующих рас в галактике.
Но это все дело житейское. Основные события начинают разворачиваться после появления на сцене врага не только людей, но и любой разумной органической жизни.
Кстати всем, игравшим или нет, советую почитать трилогию по этой игре. Три книги, каждая из которых является предысторией к соответственно каждой из частей игры. Многое становиться более понятным и помогает вникнуть в сюжет.
В первой части происходит по сути знакомство с угрозой всего что дышит, ходит и материться, а иногда и портит воздух при виде крогана. Угроза эта - Жнецы, раса разумных машин, обитающих в неисследованных районах космоса и, по сути, спящих до поры до времени.
В Mass Effect 2 повествование на мой взгляд сворачивает в сторону и, помимо борьбы с расой подконтрольной жнецам, углубляется в понимание Цербера - могущественной организации со слегка средневековыми иезуитскими понятиями. Но если церковь боролась с еретиками, то эти ребята не любят всех кто не имеет человеческий ДНК на 100%. Но методы примерно одинаковые.
Третья часть - уже полномасштабные боевые действия, где главному герою придется изворачиваться как не снилось и змеям, дабы спасти несчастную галактику от полного геноцида. В заключительной игре уже сплетается все ранее пройденное и скажем так "суммируется" в один большой пушной зверек с неприличным названием.
Это собственно в общих чертах) Просто если на канале появится человек не игравший, но желающий поиграть - то он может прочитать все написанное здесь, но без особых спойлеров).
Вариативность игры
Еще одна фишка игры - ее вариативность. От действий героя зависит очень многое и часто выбор поступить так или иначе будет очень непростым, особенно с моральной точки зрения. Ведь действия игрока влияют не только на мелкие детали, а часто имеют глобальный характер, который может изменить судьбу как минимум одной расы(и нет, не человеческой, хотя и это тоже), а в перспективе и всех разумных существ.
Также очень интересно то, что решения принятые, к примеру в первой части, влияют на прохождение второй или третьей. То есть, сохраняется наследственность и лично я перепроходил первую часть ради соблюдения определенных условий в третьей. Да и интереснее когда понимаешь что твой поступок отразится не только на текущей игре, но и на одну-две последующих.
А еще что круто - возможность заводить романы. При этом для таких отношений требуется говорить с своим избранником, узнавать его и сближаться по мере прохождения игры.
Боевая система и дроп
Первая часть немного хромает. Очень много лута, часто бесполезного для игрока. Есть также небольшие претензии к некоторым классам персонажа, но в целом для игры 2007-го года все не так уж плохо. Бегает ГГ с двумя помощниками на выбор(во всех частях), что дает возможность компенсировать недостатки выбранной профессии.
Противники слегка туповаты, но постепенно к третьей части это дело будет улучшатся и в Mass Effect 2 и 3 бои уже будут более интересными.
Вторая уже гораздо лучше. Проработано оружие и броня, есть любопытные возможности влиять на боевые характеристики персонажа. Лут сокращен до минимума и не приходится тратить кучу времени на его разбор. А вот сбор ресурсов на планетах(а их придется собирать) сделан разработчиками зря, ну или его нужно было упростить, а так все же придется попотеть.
Третья часть уже близка к оптимальной. Внедрена возможность менять характеристики оружия путем установки на него разнообразного оборудования. Также есть возможность уровневого улучшения. Это все очень удобно для настройки персонажа "под себя", в зависимости от выбранного класса и стиля игры.
К навыкам ни к одной из частей претензий нет - прокачка персонажа в первой части немного отличается от второй и третьей, но в каждой из них были свои плюсы.
Боевые локации в основной массе "коридорного" типа, особенно это касается второй и третьей частей.
Мир Mass Effect
Первая часть слегка однообразна. Очень много повторяющихся элементов дизайна внутренних помещений. Да и многие планеты похожи между собой. Но это касается несюжетного мира. То, что придется проходить по главному квесту, как правило сохраняет индивидуальность и отличается от ранее пройденных локаций.
Во второй и третьей частях разработчики учли минусы первой и разнообразили окружающий мир, сделав больше уникальных локаций, а многие из них отличаются неожиданными и интересными решениями.
Графика
Mass Effect - однозначно устаревшая и будет немного резать глаза. Кстати очень спорный вопрос стоит ли играть в Mass Effect: Legendary Edition вместо классической Mass Effect. лично у меня возникло ощущение что разработчики сделали только хуже, особенно с лицами.
Вторая часть также слегка устаревшая хотя и лучше первой. Есть недочеты в движении персонажа и лицах.
Mass Effect 3 - на мой взгляд вполне на уровне даже на данный момент. Особенно учитывая год выхода - 2012. Пусть нет супер детализации, но все выглядит очень гармонично и глаз не режет абсолютно.
Итог
Если есть не игравшие - однозначно советую. На мой взгляд эта трилогия одна из лучших игр созданных в жанре Action RPG.
С вами был Двемер, всем удачи и до новых встреч!