Базис Холдинг – высокотехнологичная российская производственная компания, созданная в 2001 году. Разрабатывать и производить инновационные конструкции и оборудование для строительства, используя для этого только передовые технологии и оборудование – именно такую миссию определила для себя компания. Специализацией ООО ПТК «Базис Холдинг» является разработка и проектирование систем опалубки, а также металлоконструкций различного назначения.
Мы пообщались с Генеральным директором компании «Базис Холдинг» Александром Николаевичем Антоненко, о планах компании касательно инновационных разработок в сфере монолитного строительства, инвестиций в строительство в ситуации нестабильной экономики и о том, что помогает им оставаться в лидерах отрасли.
– Более 20 лет опыта – это немалый срок. Расскажите, за счет чего компании удается оставаться в лидерах отрасли всё это время – приверженность проверенным традиционным разработкам или же внедрение новых технологий?
– Мы берём за основу комплексный подход, в том числе и внедрение новых технологий. Постоянные поиски путей для развития компании в направлении качества, новых инструментов, технологии производства, управления и продаж.
– Целью вашей компании является «создание культуры безопасного и эффективного строительства с рациональным отношением к ресурсам». Расскажите подробнее о том, как именно Базис Холдинг осуществляет данную цель в работе?
– К сожалению, исходя из нашего опыта работы, многие компании пренебрегают безопасностью на стройках. Существует мнение, что если взять дешевле, то в итоге также дешево можно построить, но происходит абсолютно другой процесс, ведь такие системы служат недолго. Вложиться в самое дешевое сейчас – это потерять, особенно в среднесрочной и долгосрочной перспективе, это огромные объемы бюджета. Мы разрабатываем инновационные методики, выпускаем под них конструкции, обучаем этим технологиям строителей. Мы идем к цели именно через создание и обучение – чем больше строителей будет знать об этих технологиях, иметь их и уметь ими пользоваться, тем мы ближе к созданию культуры строительства, что положительно скажется на экономической составляющей как самих предприятий, так и всей строительной отрасли в целом.
– Для разработки новых, по-настоящему эффективных образцов, требуется не просто профильное образование, но и высокая квалификация, которая нуждается в постоянном обновлении актуальности. Как ваша компания решает данный вопрос?
– У нас существует система обучения внутри компании, которую реализуют наши специалисты, и внешнее обучение, исходя из различных должностных необходимостей. Вопрос повышения квалификации для нас принципиален. Мы считаем, что это один из ключевых факторов для развития компании. Показательным результатом такого подхода, к примеру, является последняя инновационная разработка наших специалистов – собственная линейка продуктов ТМ WESKER. Уникальность данной линейки заключается в специальной «фасонной» конфигурации для опорных элементов, что несёт на 70% большую вертикальную нагрузку, чем стоечный профиль стандартной опорной системы клиновых лесов. Экономия ресурсов в оборачиваемости до 300 циклов и надёжность в эксплуатации за счет синергетического эффекта от продуманной конструкции. Это же разумная инвестиция в условиях новой реальности! ТМ WESKER – продукт для тех, кто строит много. Мы уверены в своём продукте и готовы бесплатно присылать образцы WESKER строительным компаниям для того, чтобы протестировать новый продукт, оценить его качества на стройплощадке.
– Одной из тенденций современной промышленности является автоматизация производства. Придерживается ли Базис Холдинг данного направления?
– Да, безусловно. Так как продукция у нас в основном серийная, автоматизация снижает издержки, увеличивает качество, и мы по максимуму стараемся это внедрять. Соответственно, если вернемся к предыдущему вопросу, что здесь необходимо обучение персонала, повышение квалификации, чем мы и занимаемся.
– Какими производственными мощностями обладает компания на данный момент? Есть ли планы на их расширение или модернизацию?
– На данный момент больше 60–70% всего оборудования – технологичное. Мы постоянно обновляем свой производственный парк, используем оборудование и японского, и немецкого производства. Это приводит к повышению производительности труда и мощности самого завода. Мы уже закупили почти все оборудование, для того чтобы нарастить мощности нашего производства в 2,5–3 раза.
– Александр Николаевич, каковы планы на ближайшее будущее? Год заканчивается – можно подводить итог.
– Год был для нас очень хорошим. Объемы продаж и производства в конечном итоге выросли в 1,5 раза. В следующем году, как я уже сказал, мы планируем нарастить объемы, соответственно усиливаем для этого продажи, производство и всю систему управления в целом.
– Номер выходит накануне Новогодних праздников. Что бы Вы хотели пожелать коллегам, родным и близким в следующем году?
– Год выдался непростой, поэтому главное – спокойствия в любых ситуациях.