Той ночью Настя долго ворочалась в кровати. У неё в голове вертелся один и тот же вопрос: «Зачем Иваникин вынул статуэтку из шкафа и оставил на столе перед пробежкой?». Промучившись так часа три, она не выдержала, встала, накинула халатик и босиком прошлепала на кухню.
Нажав кнопку чайника, девушка насыпала в чашку две ложки кофе, бросила в него три кубика сахара, нарезала в тарелочку колбасы и сыра. По кухне разнесся дурманящий аромат кофе. Положив кусочек сыра на колбасу, именно так, без хлеба, она откусила кусочек и осторожно сделала глоток, обжигающего напитка.
- Зачем? – в который уже раз спрашивала Настя. – Завещание написало, умирать, по крайней мере в ближайшее время, он не планировал. Статуэтка спокойно стояла в шкафу. Но вдруг, ни с того ни сего, Борис Михеич переносит её на стол.
Допустим, коллекционер мог просто отдать фигурку Алле, так сказать, заранее. Когда-то давно любовница подарила её Борису, не зная истинной ценности подарка. Предположим, мужчину мучала совесть, что он так некрасиво поступил с женщиной, которая была ему близка. Но тогда почему муки совести настигли его только сейчас?
Откинув эту версию, Настя переключилась на детей Аллы. Молодые люди могли узнать про раритет от матери и потребовать его обратно. Но тогда бы Иваникин внес изменение в завещание, а нотариус ни о чем похожем не упоминал. И все же, решила журналистка, эту версию не стоит сбрасывать со счетов, ведь сосед мог просто не успеть переговорить с Варешиным.
Дальше она переключила внимание на Владимира Александровича Гаранина – коллекционера, так страстно пытавшегося заполучить злосчастную фигурку. Предположим, ему надоело ждать, и он убил счастливого обладателя сокровища, чтобы сговориться с наследниками, которые, между прочим и истинной-то ценности не знают. Так что Гаранин мог надеяться получить заветную статуэтку так сказать «по дешёвке». Настя по опыту знала, что коллекционеры – люди странные и готовы пойди на все, ради обладания желаемым экспонатом.
Наконец, последняя версия, в реальность которой девушка верила меньше всего – Иваникин решил продать мальчика с рыбой, что казалось довольно странным, учитывая внушительный банковский счет. Для такого поступка должна была быть веская причина, например, болезнь, шантаж или откуп.
Учитывая уединённый образ жизни Иваникина, Настя терялась в догадках, кто может пролить хоть какой-то свет на мучавшие её вопросы. Друзей у убитого не было, с родственниками он не общался, да и с домработницей он едва-ли делился своими планами. Единственный человек, с которым коллекционер мог обсудить судьбу статуэтки, это Гаранин, решила журналистка.
Придя к такому выводу, Настя допила остывший кофе, вымыла посуду, забралась в постель и свернулась клубочком заснула.
***
В назначенное время в дверь кабинета Дениса неуверенно постучали. В образовавшуюся щель просунулась взлохмаченная голова юноши. Он испугано покосился на двух полицейских и слегка охрипшим от волнения голосом поинтересовался.
- Можно?
- Заходи, - разрешил Чернышов. – Ты я так понимаю Иван Пушкарев?
- Да, - кивнул парень.
- Знаешь зачем здесь? – продолжал допрос оперативник.
- Да, - снова кивнул тот.
- И? – Денис выжидательно смотрел на молодого человека.
- Чего и? – перепугался Иван.
- Какие отношения связывали тебя с отцом?
- Никаких, - парень поерзал на стуле. – Я вообще узнал о его существовании только несколько месяцев назад.
- Почему же твоя мать решила тебе раскрыть тайну твоего происхождения именно сейчас? – поразился Денис.
- Она и не раскрывала, - Иван вжал голову в плечи. – Это все Машка. Она всю жизнь ненавидела меня, так же как я отца. Вернее, её отца. Я же всю свою жизнь считал, что он мой настоящий отец, который бросил меня и маму, потому что не хотел второго ребенка.
- Это тебе мать говорила? – поразился Слава.
- Нет, - помотал отрицательно головой Иван. – Мама всегда говорила, что мой отец не хочет меня знать. А еще я знал, что у меня есть сестра. Я и сложил два и два, но как оказалось неверно. После смерти Машкиного отца она решила поселиться у нас. Сначала мама была счастлива, но потом сестра начала закатывать истерики, постоянно обвиняя нас в своей тяжелой жизни с отцом. Довела маму до нервного срыва. Да вы и сами, наверное, все видели вчера. Мне мама сказала.
- Видел, - подтвердил Денис.
- Так вот, однажды, когда я попытался защитить маму, в сердцах и высказал сестренке свои детские обиды на отца. Тогда она мне и рассказала всю правду.
- И что ты сделал? – прищурился Чернышов.
- Решил посмотреть ему в глаза, - с непонятной ненавистью в голосе выкрикнул парень. – Я выведал у тётки адрес Иваникина, вернее отца и поехал к нему.
- И? – хором выпалили оперативник.
- Я поднялся в квартиру, но мне никто не открыл, - Иван сидел, низко опустив голову. – Тогда я решил дождаться его. Я принялся следить за домом. Узнал, что отец каждый день, в семь утра бегает и в один из дней нагнал его в парке. Я думал он выкажет хоть какие-то чувства, по отношению ко мне. Но нет, он смотрел на меня как на букашку, ползающую под ногами.
***
- Чего ты хочешь? – Борис Иваникин рассматривал молодого человека, внезапно возникшего на его пути, как на очередного студента, пришедшего клянчить пятерку в аттестат.
- Я ваш сын, - повторил срывающимся голосом Иван.
- Я понял, - не меняя интонации проговорил мужчина. – Чего ты хочешь?
- Я, - парень запнулся. – Я не знаю. Я хотел познакомиться.
- Считай что познакомился, - резюмировал Иваникин и побежал дальше.
#детектив
Продолжение читайте здесь